Перейти к основному контенту
Кавказ⁠,
0

«Магнит» планирует запустить в Ставрополе пилотную фреш-платформу

«Магнит» в декабре 2019 года запустит в Ставрополе пилотную фреш-платформу, которая позволит ретейлеру доставлять свежую продукцию, минуя распределительные центры, и более эффективно работать с локальными поставщиками. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Для реализации этого проекта компания начала привлекать наемный среднетоннажный транспорт (7-8 тонн), который будет забирать с распределительного центра продукцию и развозить в магазины. Среднетоннажные грузовики смогут совершать до трех рейсов в день, что существенно должно увеличить свежесть товаров на полках магазинов.

За счет наемного транспорта «Магнит» также будет закрывать логистические потребности сети в «высокий сезон». По оценкам компании, остаточный срок годности товаров категории ультрафреш за счет привлечения грузовиков средней вместимости может вырасти в 1,5-2 раза.

До этого доставку продуктов осуществляли большие фуры — трейлеры и «сцепки» от 20 тонн и более. Такой транспорт не всегда мог подъехать к магазинам и разгрузить товар. Необходимо было перегружать груз, искать парковку. По данным «Магнита», на этом компания теряла не менее одного дня срока годности товара.

«Наемный транспорт — часть нашей новой логистической стратегии, которая получила название «Цепочка Свежести». Ее главная цель — улучшить предложение для наших покупателей за счет большей доступности товаров на полках, в первую очередь в сегменте фреш и ультрафреш. Эту задачу мы будем решать не только путем оптимизации автопарка и системы доставки, но и за счет обновления IT-решений в области управления складской недвижимостью, формирования заказов и прочих аспектов нашей ежедневной работы, как одного из крупнейших логистических операторов России», — прокомментировала директор по цепочкам поставок «Магнита» Марья Дей.

Часть доставок передадут транспортным компаниям-партнерам, сообщают «Ведомости». Они займутся развозом товара в радиусе 100 км от распределительных центров в городах с высокой плотностью магазинов на среднетоннажных авто грузоподъемностью 7–8 тонн.

До конца 2019 года доставку товаров будут осуществлять около 500 среднетоннажных грузовиков по всей географии сети. Ожидается, что к 2023 году их доля в структуре автопарка может составить 25-30%. Крупнотоннажные грузовики будут переориентированы на доставку в населенных пунктах с невысокой плотностью магазинов и магистральные поставки.

По информации РБК Краснодар, расходы «Магнита» на транспорт в 2018 году составили 34,2 млрд руб., или 2,77% выручки, сообщил представитель ритейлера. Квартальные расходы компания не раскрывала. В отчете за 2018 год «Магнит» ставил целью уменьшение затрат за счет в том числе транспорта партнеров.

У «Магнита» крупнейший собственный автопарк среди российских розничных сетей, по данным Infoline за первое полугодие 2019 года — порядка 6 тыс. единиц техники. За ним по числу собственного парка идет крупнейший ритейлер страны — X5 Retail Group: 3952 грузовика.

«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 31 декабря 2018 года сеть «Магнит» насчитывала 18 399 магазинов: 13 427 магазинов у дома, 467 супермаркетов и 4 505 магазинов дрогери. Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2 976 населенных пунктах РФ.

По данным на 31 декабря 2018 года, компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 37 современных распределительных центра (РЦ), и автопарком, состоящим из 5 897 автомобилей.

Чистая выручка «Магнита» за 2018 год выросла на 8,2% до 1,23 млрд рублей, чистая прибыль за тот же период сократилась на 5% — до 33,8 млрд рублей. Это второй крупнейший ретейлер России после X5 Retail Group по размеру выручки.

По итогам 2018 года торговая сеть «Магнит» занимает 9-е место в рейтинге РБК 500.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 06:33
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 06:33
Все новости Кавказ
Над Ростовской областью отбили атаку дронов Политика, 06:50
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Число пострадавших при стрельбе в университете в США увеличилось Общество, 06:40
NYT рассказала о трудностях Байдена со сбором средств на библиотеку Политика, 06:27
На подлете к Москве сбили дрон Политика, 06:14
Аэропорты Домодедово и Жуковский приостановили полеты Политика, 06:09
Аэропорт Пулково возобновил рейсы без ограничений Политика, 06:06
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Малайзия вернет работы Пикассо и Матисса, связанные со скандалом в 1MDB Бизнес, 05:53
Четыре российских аэропорта возобновили полеты Политика, 05:31
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
ПВО отразила над Ленинградской областью атаку дронов Политика, 04:57
Лавров счел «дух Дейтона» залогом мира и стабильности в БиГ Политика, 04:45
Стармер и фон дер Ляйен увидели «решающий момент» для будущего Украины Политика, 04:37
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52