«Магнит» планирует запустить в Ставрополе пилотную фреш-платформу
«Магнит» в декабре 2019 года запустит в Ставрополе пилотную фреш-платформу, которая позволит ретейлеру доставлять свежую продукцию, минуя распределительные центры, и более эффективно работать с локальными поставщиками. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Для реализации этого проекта компания начала привлекать наемный среднетоннажный транспорт (7-8 тонн), который будет забирать с распределительного центра продукцию и развозить в магазины. Среднетоннажные грузовики смогут совершать до трех рейсов в день, что существенно должно увеличить свежесть товаров на полках магазинов.
За счет наемного транспорта «Магнит» также будет закрывать логистические потребности сети в «высокий сезон». По оценкам компании, остаточный срок годности товаров категории ультрафреш за счет привлечения грузовиков средней вместимости может вырасти в 1,5-2 раза.
До этого доставку продуктов осуществляли большие фуры — трейлеры и «сцепки» от 20 тонн и более. Такой транспорт не всегда мог подъехать к магазинам и разгрузить товар. Необходимо было перегружать груз, искать парковку. По данным «Магнита», на этом компания теряла не менее одного дня срока годности товара.
«Наемный транспорт — часть нашей новой логистической стратегии, которая получила название «Цепочка Свежести». Ее главная цель — улучшить предложение для наших покупателей за счет большей доступности товаров на полках, в первую очередь в сегменте фреш и ультрафреш. Эту задачу мы будем решать не только путем оптимизации автопарка и системы доставки, но и за счет обновления IT-решений в области управления складской недвижимостью, формирования заказов и прочих аспектов нашей ежедневной работы, как одного из крупнейших логистических операторов России», — прокомментировала директор по цепочкам поставок «Магнита» Марья Дей.
Часть доставок передадут транспортным компаниям-партнерам, сообщают «Ведомости». Они займутся развозом товара в радиусе 100 км от распределительных центров в городах с высокой плотностью магазинов на среднетоннажных авто грузоподъемностью 7–8 тонн.
До конца 2019 года доставку товаров будут осуществлять около 500 среднетоннажных грузовиков по всей географии сети. Ожидается, что к 2023 году их доля в структуре автопарка может составить 25-30%. Крупнотоннажные грузовики будут переориентированы на доставку в населенных пунктах с невысокой плотностью магазинов и магистральные поставки.
По информации РБК Краснодар, расходы «Магнита» на транспорт в 2018 году составили 34,2 млрд руб., или 2,77% выручки, сообщил представитель ритейлера. Квартальные расходы компания не раскрывала. В отчете за 2018 год «Магнит» ставил целью уменьшение затрат за счет в том числе транспорта партнеров.
У «Магнита» крупнейший собственный автопарк среди российских розничных сетей, по данным Infoline за первое полугодие 2019 года — порядка 6 тыс. единиц техники. За ним по числу собственного парка идет крупнейший ритейлер страны — X5 Retail Group: 3952 грузовика.
«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 31 декабря 2018 года сеть «Магнит» насчитывала 18 399 магазинов: 13 427 магазинов у дома, 467 супермаркетов и 4 505 магазинов дрогери. Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2 976 населенных пунктах РФ.
По данным на 31 декабря 2018 года, компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 37 современных распределительных центра (РЦ), и автопарком, состоящим из 5 897 автомобилей.
Чистая выручка «Магнита» за 2018 год выросла на 8,2% до 1,23 млрд рублей, чистая прибыль за тот же период сократилась на 5% — до 33,8 млрд рублей. Это второй крупнейший ретейлер России после X5 Retail Group по размеру выручки.
По итогам 2018 года торговая сеть «Магнит» занимает 9-е место в рейтинге РБК 500.