Матовников предложил связать железной дорогой Минводы и Адлер
Полномочный представитель президента в СКФО Александр Матовников предложил построить железную дорогу между Минеральными Водами и Адлером. Он также предположил, что по ней могла бы курсировать «Ласточка».
«Я предложил РЖД сделать не только автомобильную, но и железную дорогу, чтобы «Ласточка» от аэропорта Сочи ехала в «Розу Хутор», Архыз и дальше на Минводы. Это стратегически очень грамотно. Необходимо в ближайшее время проработать этот вопрос с научным подразделением компании для просчета экономики возможного будущего проекта», — цитирует Матовникова ТАСС.
По его словам, идея строительства автомобильной дороги также до сих пор не реализована, хотя рассматривается достаточно давно.
Как уточнили РБК Кавказ в СКЖД, на данный момент нет актуальной информации по возможному строительству железнодорожного полотна между Минводами и Адлером.
В полпредстве СКФО не смогли уточнить детали предложенной Матовниковым идеи.
Как сообщал РБК, летом 2018г. глава Чечни Рамзан Кадыров обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой о постройке транскавказской высокоскоростной магистрали от Краснодара до Грозного через Майкоп, Черкесск, Кавминводы, Нальчик и Владикавказ.
Стоимость ВСМ Краснодар — Грозный составляет 1,2 трлн рублей, следует из паспорта федерального проекта «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», который курирует Минтранс. Из федерального бюджета на ВСМ Краснодар — Грозный предлагается направить 336 млрд руб., а остальные 869 млрд руб. идут по статье «внебюджетые источники».
Однако в итоге скоростная магистраль из Краснодара до Грозного и Махачкалы не вошла в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
«Такие проекты, как трасса Джубга — Сочи и ВСМ в Грозный, пока не прошли отбор, потому что по ним еще нет необходимого уровня проработки, что особенно важно с учетом высокой стоимости реализации», — прокомментировал РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства.