Перейти к основному контенту
Кавказ⁠,
0

Палки в колеса: к чему приведет запрет электросамокатов в южных городах

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

В Сочи городская комиссия по безопасности дорожного движения запретила движение электросамокатов на набережных, в парках и скверах, а также на пешеходной улице Навагинской в Сочи. В Ессентуках также ограничили движение в центральных парках города. Подобные решения планируют ввести и в Армавире. По мнению экспертов, такие ограничения вводили и сами операторы средств индивидуальной мобильности (СИМ). Эффективность мер будет зависеть от их соблюдения.

Вопрос об ограничении движения электросамокатов на пешеходных улицах ранее поднимался на федеральном уровне. В мае 2023 года депутаты Госдумы предложили запретить проезд электросамокатов по пешеходным улицам, их скорость ограничить до 15 км/ч, и пользоваться самокатами должны только совершеннолетние. Соответствующее обращение было направлено в МВД и Минтранс за подписью члена комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александра Якубовского («Единая Россия»), писали «Известия».

«Ничего нового мы не услышали. Вопрос в эффективности. Можно сколько угодно придумывать новые правила, но если они невыполнимы и не достигают нужного результата, то в них нет необходимости», — рассказал РБК Краснодар руководитель GR-направления кикшеринга «Юрент» Максим Мухтабаров, комментируя ограничения в Сочи.

Он добавил, что подобная работа велась ранее и проводится в настоящее время. Сама же компания ищет альтернативные способы перемещения.

«Если мы говорим про инфраструктуру и про логистику, неважно идет ли речь об арендованном или личном самокате, у человека должна быть возможность законно и беспрепятственно добраться до точки назначения. В первую очередь, мы смотрим на то, насколько введенные ограничения позволяют человеку добираться в точку назначения. Об эффективности можно будет сказать позднее, когда подведут первые итоги. В части рейдов мы проводим внутренние мероприятия среди клиентов сервиса», — добавил Мухтабаров.

Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман считает, что мера совместных рейдов сотрудников ГИБДД и мэрии Сочи является правильной.

«Что касается рейдов, то мне кажется, что эта мера правильная. <...> Я бы не воспринимала это как показательную порку. Это та мера, которая должна донести информацию, что появились какие-то поправки и их нужно соблюдать. С другой стороны, надо показать, что человек на самокате не является невидимкой и в случае чего может быть оштрафован», — отметила она.

Кроме того, как сообщила директора ассоциации, ограничение зон и скорости присутствует у всех операторов в каждом городе.

«У всех операторов в каждом городе есть зоны запрета движения и смежной скорости. Это нормально. Другой вопрос в том, что иногда закрытие каких-то улиц для проезда, оно может существенно повлиять на городской транспортный сценарий. <...> Логичнее было бы не закрывать парки, а предоставить возможность проезда велосипедам и средствам индивидуальной мобильности, выделив необходимую инфраструктуру. Хочется верить, что это вопрос времени», — добавила Эрдман.

Ранее в марте 2023 года в интервью РБК ТВ Юг директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман сообщала, что в Краснодарском крае процент транспортных поездок на электросамокатах самый высокий по РФ. Она также отмечала, что жители юга используют средства индивидуальной мобильности круглый год. В связи с этим статистику Кубани невозможно переложить на другие регионы.

«У вас интересный регион, где стоит найти баланс между кикшерингом и властью. Их интересы соблюсти и интересы пешеходов, гостей и отдыхающих. Мы находимся в непрерывном диалоге с Краснодарским краем. <…> Мы правда надеемся прийти однажды к какому-то балансу», — рассказывала Эрдман.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 13:21
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 13:11
Все новости Кавказ
На Украине более 1 млн абонентов остались без света после ночных взрывов Политика, 13:27
Эрдоган призвал не допустить превращения Черного моря в арену боя Политика, 13:23
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21
Болельщики устроили погром на стадионе в Индии из-за Месси Спорт, 13:18
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07
Таиланд заявил о продолжении боев с Камбоджей вопреки заявлениям Трампа Политика, 13:01
Ардашев выиграл спринт на этапе Кубка России, Большунов не вышел в финал Спорт, 12:57
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Бывшего сенатора Тер-Аванесова объявили в розыск Политика, 12:48
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:45
Биатлонист Латыпов выиграл спринт на этапе Кубка России в Тюмени Спорт, 12:41
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
Захарова заявила, что Зеленский «приперт к стене» из-за выборов и боев Политика, 12:33
Аршавин подтвердил информацию об урезании бюджета в «Зените» Спорт, 12:33
Bild сообщила о жестком давлении Трампа на Зеленского для заключения мира Политика, 12:27