Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

Рост трафика и постоянный онлайн: тренды и итоги телеком-сферы в СКФО

Представители телеком-операторов в Северо-Кавказском федеральном округе рассказали РБК Кавказ о главных итогах и основных тенденциях 2021 года
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com
Потребительское поведение

Общим трендом, который отмечают все игроки рынка, является постоянный рост мобильного трафика и домашнего интернета на фоне падения голосовой связи. Пользователи по-прежнему предпочитают мессенджеры при общении с коллегами и родственниками. В случае необходимости осуществляют звонки при помощи функционала мессенджера.

Рост спроса приводит к тому, что оператором необходимо постоянно расширять и модернизировать инфраструктуру своих сетей, отметил технический директор Южного региона ПАО «ВымпелКом» Максим Левин.

«В уходящем году операторы активно развивали инфраструктуру на фоне значительного роста потребления трафика, причем это касалось как мобильного, так и проводного интернет-доступа. В регионах СКФО билайн в 2021 году существенно увеличил инвестиции в развитие инфраструктуры. Особый акцент делали на развитии инфраструктуры в туристических зонах, на горнолыжных курортах Северного Кавказа. Например, подготовили сеть билайн к началу горнолыжного сезона в Приэльбрусье, обеспечив голосовой связью и мобильным интернетом основные горнолыжные спуски», — пояснил он и добавил, что пользователи все больше времени проводят онлайн, причем стали больше «качать» тяжелый контент.

«Наши сети готовы дальнейшему росту потребления и увеличивающимся нагрузкам», — добавил технический директор Южного региона ПАО «ВымпелКом».

Директор по региональному развитию МегаФона на Юге и Кавказе Андрей Левыкин также отмечает тренд на рост трафика, и падение «голоса» и СМС.

«Тренд последний нескольких лет — рост интернет-трафика. Объем потребления данных растет примерно на 40–50% в год, более тяжелыми становятся видео, которые с ростом экранов смартфонов растут в размере, огромное количество приложений, которые постоянно обновляются. От голосовых вызовов и СМС-сообщений абоненты уже почти полностью перешли на передачу данных, и это очень разный опыт: кто-то стримит, кто-то закачивает и читает книги, слушает музыку. И задача оператора — отвечать тем ожиданиям, которые клиент к этой услуге предъявляет сегодня», — пояснил Левыкин.

По его словам, что даже сейчас, после снятия жестких ограничений, на фоне роста медиатрафика фиксируются изменения в модель потребления и запросах пользователей.

«Отсутствие необходимости сидеть дома смещает спрос в сторону мобильных устройств. И даже те, у кого дома есть телевизор и ноутбук, нередко предпочитают им смартфон с мобильным интернетом. Эти изменения на рынке приведут к тому, что потребители получат доступ к множеству альтернативных источников мультимедиа. Пользователи будут легко и плавно переключаться между разными устройствами», — добавил он.

По данным пресс-службы МТС на Юге России, как и в предыдущие годы продолжился рост потребления интернета, как мобильного, так и домашнего. В 2021 году рост составил около 30%.

«На самом деле это максимально отражает ту модель, по которой сегодня живет и работает большинство россиян. Удаленка частично сохраняется и может вернуться в любой момент: это стимулирует подключать домашний интернет с фиксированным доступом. Мы видим растущий спрос на гибридное потребление услуг передачи данных и в целом на конвергент — более 60% год к году. Сегодня каждый второй наш абонент на Ставрополье, который хочет подключить у нас домашний интернет и ТВ, приобретает комплект услуг или так называемые пакетные тарифы. Пользователи начали понимать, что получать разные телеком-сервисы у одного оператора гораздо выгоднее», — пояснили в пресс-службе.

Эксперты отмечают, что в целом с начала пандемии абоненты стали больше проводить времени в онлайне. Например, подписываться на онлайн-кинотеатры, играть по сети, заказывать товары и продукты через интернет. «И ослабление ограничительных мер уже не сильно меняет эти привычки», — отмечают представители МТС.

Корпоративный сегмент

В 2021 году компании стали уделять больше внимания кибербезопасности, оптимизировать расходы на сотрудников и вкладывать в персонализированную рекламу, рассказал директор по региональному развитию МегаФона на Юге и Кавказе Андрей Левыкин. 

«Например, сервис «МегаФон. Таргет» входит в топ-3 продуктов среди VAS-услуг (Value Added Services) оператора. Его популярность в полтора раза выросла на Северном Кавказе по сравнению с прошлым годом. А в сегменте малого и среднего бизнеса этот рост превысил двукратный показатель. Также в прошлом году многие компании перевели своих сотрудников на удаленный режим работы. Некоторые из них и сегодня остаются на дистанционке. Это стимулировало рост спроса на IoT-сервисы, в 2021 году он составил для бизнеса СКФО 120%. В крупных компаниях с большим штатом возросла потребность в услугах по регулированию деятельности сотрудников в рабочее время. Популярность сервиса «Контроль кадров» по сравнению с прошлым годом увеличилась в 1,5 и в 2,5 раза на Юге и Кавказе соответственно», — пояснил Левыкин.

По его словам, процесс цифровизации и удаленная схема работы поднимает вопросы кибербезопасности. В начале 2021 года число кибератак в мире выросло в 2,5 раза, по данным экспертов Главного радиочастотного центра. «Еще в прошлом году, этот показатель не превышал и 40%. Запрос компаний на услуги по кибербезопасности вырос в 2,2 раза по сравнению с прошлым годом. Особенно тема актуальна для госсегмента — там запрос на услуги увеличился на Кавказе в пять раз», — добавил он.

Кроме роста популярности IoT и рекламных инструментов в компании МТС выделили также облачные сервисы.

«Существенно возрос интерес и спрос на облачные сервисы — рост доходов по сравнению с прошлым годом составил более 150%. Региональный бизнес испытывает необходимость экономить расходы без потери качества бизнес-процессов. Поэтому вместо отдельного IT-штата и покупки дорогостоящего оборудования, компании отдают свои данные нам на хранение», — пояснили в пресс-службе компании.

Как рассказала директор корпоративного бизнеса Южного региона ПАО «ВымпелКом» Светлана Кострицына, компании сейчас заинтересованы не только в оптимизации расходов на связь, но и в повышении эффективности бизнеса.

«Мы предлагаем удобные и простые решения, начиная с изучения потребителя. Например, мы поможем настроить поиск потенциальных клиентов по 120 параметрам. Причем наши корпоративные клиенты могут, вне зависимости от масштабов своего бизнеса, самостоятельно управлять процессом коммуникации с клиентами, например, запускать рекламу в соцсетях или организовывать рассылку таргетированных смс.

Она также подчеркнула, что в условиях активной цифровизации, в которых сейчас находится бизнес, взаимодействие с корпоративными клиентами идет по всем ключевым направлениям. «Причем мы реализуем сложные многоступенчатые проекты, включая системную интеграцию, облачные сервисы и обеспечение кибербезопасности, с учетом потребностей конкретного бизнеса», — пояснила Кострицына. 

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Все новости Кавказ
Ракова рассказала об обучении педагогов колледжей работе с нейросетями Город, 11:11
Парковка на улицах Москвы будет бесплатной в майские праздники Авто, 11:09
Росфинмониторинг раскрыл детали финансирования теракта в «Крокусе» Политика, 11:08
Как цифровые технологии смогут трансформировать франчайзинг в России Отрасли, 11:07
Риски есть, но дело того стоит: как иностранцам работается в России Pro, 11:04
На заборе посольства Франции в Москве нарисовали черепа и кости Политика, 11:04
СК проведет проверку после обрушения стены дома в Дагестане Кавказ, 11:04 
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
IT-компания «Светофор» сообщила о планах листинга «префов» на бирже СПВБ Инвестиции, 11:02
В Париже с мельницы кабаре «Мулен Руж» рухнули лопасти Общество, 10:58
Зачем предпринимателям регулярный внутренний аудит Отрасли, 10:52
МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в Польше Политика, 10:50
На Ставрополье появится региональный оператор фонда «Сколково» Кавказ, 10:49 
Украинец пытался уплыть из страны на надувном матрасе. Видео Политика, 10:49
15 мая состоится форум «Технобудущее российского бизнеса» РБК Events, 10:47