Перейти к основному контенту
Герои Кавказа ,  
0 

Чизкейк по-кавказски: как десерты из Ставрополья вышли на мировой рынок

Ставропольский производитель Cheeseberry в 2021 году увеличил выпуск десертов на 40% до 2,5 тыс. тонн. Компания поставляет фирменные чизкейки в крупные торговые сети, кафе, а также экспортирует замороженные десерты
Фото: Cheeseberry
Фото: Cheeseberry

Китайские миксеры и творог вместо сыра

История компании началась в 2006 году, рассказала главный исполнительный директор Cheeseberry Наталья Шестакова. Тогда основатель бренда привез из путешествия в США десерт — чизкейк, о котором в России на тот момент почти ничего не было известно. Разработать рецептуру и наладить производство первых десертов помог американский шеф-повар. Так как главный ингредиент классического чизкейка — творожный сливочный сыр — отсутствовал, за основу производства новых десертов взяли местный творог.

Инвестиции в открытие производства составили около 20 тыс. долларов. Большая часть из средств ушла на аренду небольшого цеха площадью 200 кв. метров в Промышленном районе на окраине Ставрополя и закупку основного оборудования — двухъярусной подовой печи, столов и настольных китайских миксеров.

В 2008 году был запущен цех по производству фирменного творожно-сливочного сыра, который стал основой всех десертов компании. Спустя четыре года компания нарастила мощности, закупила новое оборудование. На сегодняшний день производство Cheeseberry расширилось с первоначальных 200 кв. метров до более 1 га в Ставропольском крае.

В 2021 году было выпущено более 2,5 тыс. тонн готовой продукции. По сравнению с 2020 годом прирост составил около 40%. Как отмечает исполнительный директор, динамика обусловлена, прежде всего, увеличением производственных мощностей за счет модернизации производства. В IV квартале 2021 года в Ставрополе состоялся запуск цеха функциональных кондитерских изделий — без сахара, без глютена и т.д.

«Додо Пицца», Starbucks и свои кофейни

Десертами ставропольского производителя со временем заинтересовались федеральные сети общественного питания.

«Доля продаж замороженных десертов в сегмент HoReCa (ресторанный бизнес) составляет около 75% от общих продаж компании. В числе основных клиентов крупные федеральные и локальные дистрибьюторы, а также ведущие сети общественного питания: Starbucks, «Додо Пицца», Cofix, One Price Coffee», — комментирует Наталья Шестакова.

Еще 25% идут на полки крупных ретейлеров — Metro С&C, X5 Retail Group, Ашан, О’КЕЙ. Часть продукции представлено на маркетплейсе «Озон».

В 2011 году компания впервые вышла на международный рынок и начала отправлять продукцию в Китай. Сегодня на это направление приходится около 85% от всех экспортных продаж. Кроме Китая десерты ставропольского производителя поставляются в Малайзию, Южную Корею, в ОАЭ, Саудовскую Аравию и Грузию. Среди основных направлений в СНГ — Казахстан и Беларусь.

Кроме производства десертов команда Cheeseberry запустила сеть одноименных кофеен. Первая открылась в 2017 году в Ставрополе. В 2019 году Cheeseberry анонсировала запуск франшизы фирменных кофеен-кондитерских. На данный момент работают три кофейни — две кофейни в Ставрополе и одна кофейня в Москве. Вторую московскую кофейню планируют открыть в 2022 году.

Расширение франшизы и другие планы

В 2020 году сообщалось, что компания планирует создать в Невинномысске современное производство по выпуску замороженных чизкейков. Как пояснила Наталья Шестакова, запуск проекта пришлось отложить из-за антиковидных ограничений.

«В настоящий момент на площадке в Невинномысске уже ведутся отделочные работы и работы по оснащению производства, согласования с надзорными органами. Запуск дополнительной площадки позволит вдвое увеличить объемы производства, расширить возможности для экспорта и более эффективно подходить к процессу управления ассортиментом», — отметила она.

На 2022 год в планах Cheeseberry открыть новые кофейни в Москве и Московской области, развитие регионов будет осуществляться с партнерами по развитию франшизы. Также в компании планируют расширить линейку десертов.

По данным сервиса РБК Компании, ООО «Чизберри гуд фуд» было зарегистрировано в Москве в 2012 году. Основной вид деятельности — производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения. Учредителем компании значится ООО «Риг». Выручка организации в 2020 году составила 343,4 млн рублей, прибыль — 6,56 млн рублей.

По мнению, руководителя департамента инвестиционного анализа и обучения ИК «УНИВЕР Капитал» Андрея Верникова, региональные кондитерские присутствуют на рынке Москвы, но их проникновение на торговые полки незначительно. Это связано с тем, что в Москве работают крупные кондитерские концерны ПАО «Красный Октябрь», «Бабаевский», АО «Ударница» и другие.

«К примеру, компания ООО «Бейкберри» сейчас строит кондитерскую фабрику в Ставрополье, но базовый рынок реализации продукции будет не Москва, а Ставрополье и соседние области. Для экспансии продукции на требовательный московский рынок кроме всего прочего нужно стабильное качество отечественного сырья. Что касается экспорта продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья, то возможно, это более перспективное направление. Требовательные покупатели из Китая и стран Персидского залива хотят разнообразного ассортимента, и у региональных кондитерских есть хороший шанс заключить выгодные контракты. В последние годы постоянно растет объем экспорта кондитерской продукции в эти страны, и думаю, что он и дальше будет расти», — рассказал Андрей Верников.

В компании «Додо Пицца» РБК Кавказ пояснили, что сеть работает преимущественно с федеральными поставщиками. Cheeseberry является для них именно таким партнером — продукция производителя представлена во всех регионах присутствия пиццерии в России. Поставщик успешно прошел все шаги для выхода в сеть.

История компании Cheeseberry входит в спецпроект «Герои РБК Кавказ». С остальными историями проекта можно ознакомиться здесь.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Все новости Кавказ
В возрасте 77 лет скончался актер из сериала «Интерны» Николай ЛедовскихОбщество, 22:40
Лидер оппозиции в Сирии пообещал распустить все вооруженные группировкиПолитика, 22:15
Как раскрыть потенциал своих детейРБК и ГК «Родина», 22:06
От Рима до Москвы: как лев стал символом власти в мировой архитектуреСтиль, 22:03
Мультикомпетенции и резерв: почему бизнес развивает корпуниверситетыТренды, 22:01
В ресторане Manul в ТЦ у Кремля произошло задымлениеОбщество, 21:58
Нижегородская «Газель»: как бизнес использует коммерческий транспортОтрасли, 21:55
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В ресторане на горнолыжном курорте в Грузии нашли тела 12 человекОбщество, 21:47
«Ъ» узнал о перестановках в руководстве «Единой России»Политика, 21:36
Российские пловцы завоевали золото в смешанной эстафете на ЧМСпорт, 21:33
Российские пловцы завоевали золото в смешанной эстафете на ЧМСпорт, 21:33
В обход стереотипов: как женщины строят карьеру в промышленностиТренды, 21:30
Умер режиссер фильма «Гуд бай, Ленин!»Общество, 21:12
Опережающий спрос: инвесторы заинтересовались офисами МосквыНедвижимость, 21:09