Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Герои Кавказа⁠,
0

Чизкейк по-кавказски: как десерты из Ставрополья вышли на мировой рынок

Ставропольский производитель Cheeseberry в 2021 году увеличил выпуск десертов на 40% до 2,5 тыс. тонн. Компания поставляет фирменные чизкейки в крупные торговые сети, кафе, а также экспортирует замороженные десерты
Фото: Cheeseberry
Фото: Cheeseberry

Китайские миксеры и творог вместо сыра

История компании началась в 2006 году, рассказала главный исполнительный директор Cheeseberry Наталья Шестакова. Тогда основатель бренда привез из путешествия в США десерт — чизкейк, о котором в России на тот момент почти ничего не было известно. Разработать рецептуру и наладить производство первых десертов помог американский шеф-повар. Так как главный ингредиент классического чизкейка — творожный сливочный сыр — отсутствовал, за основу производства новых десертов взяли местный творог.

Инвестиции в открытие производства составили около 20 тыс. долларов. Большая часть из средств ушла на аренду небольшого цеха площадью 200 кв. метров в Промышленном районе на окраине Ставрополя и закупку основного оборудования — двухъярусной подовой печи, столов и настольных китайских миксеров.

В 2008 году был запущен цех по производству фирменного творожно-сливочного сыра, который стал основой всех десертов компании. Спустя четыре года компания нарастила мощности, закупила новое оборудование. На сегодняшний день производство Cheeseberry расширилось с первоначальных 200 кв. метров до более 1 га в Ставропольском крае.

В 2021 году было выпущено более 2,5 тыс. тонн готовой продукции. По сравнению с 2020 годом прирост составил около 40%. Как отмечает исполнительный директор, динамика обусловлена, прежде всего, увеличением производственных мощностей за счет модернизации производства. В IV квартале 2021 года в Ставрополе состоялся запуск цеха функциональных кондитерских изделий — без сахара, без глютена и т.д.

«Додо Пицца», Starbucks и свои кофейни

Десертами ставропольского производителя со временем заинтересовались федеральные сети общественного питания.

«Доля продаж замороженных десертов в сегмент HoReCa (ресторанный бизнес) составляет около 75% от общих продаж компании. В числе основных клиентов крупные федеральные и локальные дистрибьюторы, а также ведущие сети общественного питания: Starbucks, «Додо Пицца», Cofix, One Price Coffee», — комментирует Наталья Шестакова.

Еще 25% идут на полки крупных ретейлеров — Metro С&C, X5 Retail Group, Ашан, О’КЕЙ. Часть продукции представлено на маркетплейсе «Озон».

В 2011 году компания впервые вышла на международный рынок и начала отправлять продукцию в Китай. Сегодня на это направление приходится около 85% от всех экспортных продаж. Кроме Китая десерты ставропольского производителя поставляются в Малайзию, Южную Корею, в ОАЭ, Саудовскую Аравию и Грузию. Среди основных направлений в СНГ — Казахстан и Беларусь.

Кроме производства десертов команда Cheeseberry запустила сеть одноименных кофеен. Первая открылась в 2017 году в Ставрополе. В 2019 году Cheeseberry анонсировала запуск франшизы фирменных кофеен-кондитерских. На данный момент работают три кофейни — две кофейни в Ставрополе и одна кофейня в Москве. Вторую московскую кофейню планируют открыть в 2022 году.

Расширение франшизы и другие планы

В 2020 году сообщалось, что компания планирует создать в Невинномысске современное производство по выпуску замороженных чизкейков. Как пояснила Наталья Шестакова, запуск проекта пришлось отложить из-за антиковидных ограничений.

«В настоящий момент на площадке в Невинномысске уже ведутся отделочные работы и работы по оснащению производства, согласования с надзорными органами. Запуск дополнительной площадки позволит вдвое увеличить объемы производства, расширить возможности для экспорта и более эффективно подходить к процессу управления ассортиментом», — отметила она.

На 2022 год в планах Cheeseberry открыть новые кофейни в Москве и Московской области, развитие регионов будет осуществляться с партнерами по развитию франшизы. Также в компании планируют расширить линейку десертов.

По данным сервиса РБК Компании, ООО «Чизберри гуд фуд» было зарегистрировано в Москве в 2012 году. Основной вид деятельности — производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения. Учредителем компании значится ООО «Риг». Выручка организации в 2020 году составила 343,4 млн рублей, прибыль — 6,56 млн рублей.

По мнению, руководителя департамента инвестиционного анализа и обучения ИК «УНИВЕР Капитал» Андрея Верникова, региональные кондитерские присутствуют на рынке Москвы, но их проникновение на торговые полки незначительно. Это связано с тем, что в Москве работают крупные кондитерские концерны ПАО «Красный Октябрь», «Бабаевский», АО «Ударница» и другие.

«К примеру, компания ООО «Бейкберри» сейчас строит кондитерскую фабрику в Ставрополье, но базовый рынок реализации продукции будет не Москва, а Ставрополье и соседние области. Для экспансии продукции на требовательный московский рынок кроме всего прочего нужно стабильное качество отечественного сырья. Что касается экспорта продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья, то возможно, это более перспективное направление. Требовательные покупатели из Китая и стран Персидского залива хотят разнообразного ассортимента, и у региональных кондитерских есть хороший шанс заключить выгодные контракты. В последние годы постоянно растет объем экспорта кондитерской продукции в эти страны, и думаю, что он и дальше будет расти», — рассказал Андрей Верников.

В компании «Додо Пицца» РБК Кавказ пояснили, что сеть работает преимущественно с федеральными поставщиками. Cheeseberry является для них именно таким партнером — продукция производителя представлена во всех регионах присутствия пиццерии в России. Поставщик успешно прошел все шаги для выхода в сеть.

История компании Cheeseberry входит в спецпроект «Герои РБК Кавказ». С остальными историями проекта можно ознакомиться здесь.

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 17:55
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 17:55
Все новости Кавказ
Путин поручил создать единую линейку школьных учебников по географии Общество, 18:31
Strategy снова начала тратить миллиарды на биткоины. Как вырос ее резерв Крипто, 18:27
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Путин подписал пакет законов об эксперименте с больничными самозанятых Политика, 18:24
Ведущие российские легионеры вошли в число самых подешевевших во Франции Спорт, 18:23
Конкуренция, аналитика, ИИ: как выжить на маркетплейсах в 2025 году РБК Радио, 18:22
Почему ручная работа снова в цене: пример российского бренда Pars Стиль, 18:15
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку Тренды, 18:07
Умеров допустил соглашение с США, которое «приблизит к миру» Политика, 18:06
В Дагестане восстановили электроснабжение всех районов после непогоды Кавказ, 18:02 
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
Путин ратифицировал соглашение с Индией о порядке отправки военных Политика, 17:58
Эксперты оценили рост числа сделок в новостройках России за год Недвижимость, 17:53