Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

Идем на Восток: что будет с продажами и экспортом минводы в ЮФО и СКФО

В 2022г. регионы ЮФО и СКФО вошли в топ-10 в РФ по выпуску минводы. Эксперты считают, что в этом году производители попытаются удержать продажи на уровне 2021г., а в экспорте будут развивать направление Ближнего Востока
Фото: Виктор Борисов / ТАСС
Фото: Виктор Борисов / ТАСС

По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), в 2022 году Ставропольский край занял первое место в России по производству минеральной воды. За указанный период в регионе выпустили 425,6 млн литров продукции. На втором месте оказалась Карачаево-Черкесия, где по итогам прошлого года произвели 402,1 млн литров минводы.

Краснодарский край расположился в рейтинге на пятом месте. На Кубани объем производства за прошлый год составил 70,7 млн литров. В Дагестане за указанный период произвели 63,5 млн литров минеральной воды, регион разместился на седьмом месте по стране. Последним регионом СКФО, вошедшим в топ-10 и занявшим 9-е место, стала Северная Осетия. В 2022 году республика произвела 54,8 млн литров минеральной воды.

В свою очередь в Ростовской области (ЮФО) в 2022 году произвели 16,2 млн литров минеральной воды. По этому показателю регион занял 27-е место в стране.

Объемы в рост

В минсельхозе Краснодарского края рассказали, что на Кубани розливом минеральной и питьевой воды занимаются 43 предприятия. Их годовая производственная мощность равна 544,7 млн литров. В 2022 году объем производства минеральной природной питьевой воды и питьевой воды составил 519,7 млн литров (темп роста к 2021 году — 15,9%).

По данным министерства сельского хозяйства Ростовской области, производство минеральной природной упакованной воды, питьевой упакованной воды, не содержащей сахара, подсластителей, ароматизаторов и других пищевых веществ в регионе за 2022 год составило 163,3 млн литров, что не превышает показатели прошлых лет. На территории области осуществляют производство минеральных и питьевых вод четыре предприятия, ведущим является ООО «Фирма «Аква-Дон».

«По предварительным данным ФТС России и Росстата, в 2022 году с территории Ростовской области экспортировано порядка 1,6 тыс. тонн минеральной воды, что несколько ниже прошлогодних показателей. Минеральная вода экспортируется в основном в страны ближнего зарубежья, а также на Мальту и в Турцию», — сказали в областном минсельхозе.

По информации минэкономразвития Ставрополья, в крае розлив минеральных и питьевых вод осуществляют 34 предприятия. Суммарная мощность предприятий позволяет ежегодно разливать более 5,5 млрд бутылок минеральной и питьевой воды.

«Рынок напитков является одним из самых быстрорастущих потребительских рынков в России, это направление активно развивается и выходит на внешние рынки. Так, в 2022 году на экспорт продано минеральной воды и безалкогольных напитков на 11,8 млн долларов, что на уровне 2021 года. Основными экспортерами минералки стали компании «Холдинг Аква», «Элита Минерал Групп», «Объединенная Водная Компания», «Старый источник». Данные предприятия входят в первую двадцатку экспортеров минеральной воды России», — отметили в пресс-службе министерства экономического развития края.

В частности, ставропольская минеральная вода экспортируется в 23 страны мира. Основные покупатели: Беларусь, Монголия, Казахстан, Азербайджан, Туркмения, Китай. Так, экспорт минеральной воды в Китай в 2022 году по сравнению с 2021-м увеличился в 13 раз и составил 699 тонн, в Израиль — в два раза (до 266 тонн).

В целом же экспорт безалкогольных напитков и воды из России в 2022 году увеличился на 15% — до 278 млн долларов, говорится в материалах центра агроаналитики, подведомственного учреждения Минсельхоза России.

Сдержанный оптимизм

По мнению экспертов, в текущем году производители, в том числе и минеральной воды, планируют удержать продажи на уровне 2021 года.

Так, председатель комитета по экспорту Союза производителей соков, воды и напитков Роман Медведев считает, что производители упакованной воды смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом. По его словам, в марте 2022 года вся индустрия столкнулась с резким ростом себестоимости, повышением цены доставки, а иногда и полной блокировкой отгрузок. На эту ситуацию наложились повышение импортных пошлин в Европе и США на российскую продукцию, ужесточение карантинных мер в Китае, все это создало сложную ситуацию для компаний-экспортеров в целом.

Медведев говорит о том, что в данный момент многие компании развивают направление Ближнего Востока, большие надежды возлагаются на рост продаж в Китае. «Кроме этого, мы смотрим страны, где до этого не работали, — Индонезия, Малайзия, Вьетнам, Таиланд, Мьянма. В планах — начать отгрузки в страны Северной Африки, сейчас там высокие пошлины, но мы надеемся на их снижение. Рассчитываем начать работу с Южной Америкой — Чили в первую очередь. Определенный интерес представляет рынок Индии, хотя и он имеет свои сложности. Безусловно, в тренде остаются наши традиционные рынки сбыта — Беларусь, Казахстан, Узбекистан», — уточнил он.

В свою очередь гендиректор «Холдинг Аква» Святослав Вильк рассказал, что продукция компании уже представлена в более чем 20 странах мира. «При этом продолжается активное расширение географии продаж. Буквально недавно завершились переговоры с партнерами из Индии и Вьетнама», — добавил гендиректор.

При этом Вильк тоже отметил, что бизнес-среда и логистические цепочки меняются, что доставляет определенные сложности. «Но нашей команде удалось быстро найти нужные решения, и сегодня мы работаем в штатном режиме, осуществляя постоянный мониторинг ситуации», — сказал он.

Развитие внутреннего рынка

Что касается российского рынка упакованной воды, то, по словам Вилька, уход иностранных компаний существенно не повлиял на него.

«Российский рынок упакованной воды преимущественно (более чем на 90%) представлен локальными игроками. Поэтому можно с уверенностью заявить, что уход иностранных компаний существенно на него не повлиял, хотя в сегменте HoReCa и ультрапремиум и произошли некоторые изменения. Рынок развивается прежде всего за счет роста спроса на продукцию отечественных производителей. И мы, безусловно, развиваемся вместе с ним. В 2022 году группа компаний «Холдинг Аква» значительно укрепила свои позиции и в декабре заняла вторую строчку в рейтинге производителей минеральных вод по доле рынка в денежном выражении», — сообщил гендиректор группы компаний «Холдинг Аква».

По его словам, в 2022 году рост объемов производства холдинга составил порядка 20% (до 155 млн единиц продукции). «В 2023 году планируем прирасти еще на 15%. Учитывая общую производительность наших площадок, достигающую 300 млн бутылок в год, очевидно, что у нас есть огромный потенциал для развития», — сообщил он.

Говоря о последних тенденциях в отрасли, гендиректор рассказал, что они соответствуют общемировым веяниям: здоровый образ жизни, забота о себе, выбор качественных и натуральных продуктов питания. «Также мы видим запрос на максимальную прозрачность. Все больше потребителей обращают внимание не только на качество продукции, но и на ответственность производителя, особенно в части экологии», — заявил Вильк.

Если говорить о перспективах развития рынка упакованной воды, то председатель комитета по экспорту Союза производителей соков, воды и напитков Роман Медведев считает, что с учетом внедрения маркировки рынок продолжит консолидацию, крупные российские игроки продолжат развитие внутренних продаж. «Общий и основной тренд на рынке упакованной воды — это перераспределение продаж в сторону низкого ценового сегмента. Я считаю, что будет продолжаться процесс консолидации рынка и объединения части игроков», — заключил он.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Все новости Кавказ
В Ингушетии восстановят железнодорожный вокзал для запуска поезда в Баку Кавказ, 15:35 
Доля биткоина на рынке выросла перед халвингом до максимума за три года Крипто, 15:34
Ларионов заявил об избавлении «Торпедо» от «токсичных людей» Спорт, 15:34
Бесплатный газ на участок: как подвести по новым правилам Недвижимость, 15:29
Старовойт сообщил об обстреле объекта энергетики в Курской области Политика, 15:16
Стоимость квартир в Краснодаре в 2 раза превысила цены на ИЖС в пригороде Кавказ, 15:15 
В Госдуме подготовили законопроект о «мертвых душах» в общежитиях вузов Общество, 15:13
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Бесплатный газ на участок: как подвести по новым правилам Недвижимость, 15:11
Власти назвали сроки запуска завода авто из КНР на экс-площадке Merсedes Бизнес, 15:02
Спрос россиян на жилье в ОАЭ и Турции резко упал Недвижимость, 15:02
Мосгорсуд отменил один штраф Михаилу Светову по иноагентской статье Политика, 14:58
Суд в Москве заочно арестовал трех полковников ВСУ Политика, 14:58
Минобороны отчиталось об уничтожении пункта управления командования ВСУ Политика, 14:55
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем Pro, 14:55