Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

Шкурный вопрос: филолог из Ставрополя пожаловалась в ФАС на рекламу VIZIT

Филолог из Ставрополя Елизавета Лопатина подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу на рекламу презервативов Vizit, которую она сочла оскорбительной для женщин.

В августе 2019г. на странице Vizit в соцсети «ВКонтакте» была опубликована серия рекламных публикаций, посвященных контрацепции и безопасному сексу. Один из постов со слоганом «Не забывай о защите, даже если меняешь шкуру раз в год» вызвал резкую критику со стороны российских феминисток.

В частности, авторка Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова рассказала, почему негативно отнеслась к рекламе.

«Я написала не один пост о том, почему нельзя называть женщин «шкурами» — никаких и никогда. Если кто-то считает, что этим словом называют каких-то других, плохих девушек, то вы, скорее всего, кое-что не учитываете. Вы тоже «шкура», вас тоже имеют в виду. Все мы шкуры, понимаете? Даже если у вас был всего один мужик за всю жизнь. Мужикам-то можно [иметь половые отношения] все, что хочется и когда хочется, а нам нельзя. Для нас придумывают специальное обесценивающее всю нашу личность слово, чтобы это подчеркнуть», — прокомментировала она.

После этого выпускница Северо-Кавказского федерального университета Елизавета Лопатина обратилась в ФАС с жалобой на рекламу Vizit. Девушка считает, что компания-производитель должна удалить пост с оскорбительной рекламой и принести публичные извинения.

Предварительно совместно с коллегами-филологами она провела лингвистическую экспертизу, чтобы доказать, что слово «шкура» является бранным и не должно использоваться в рекламе.
«Я привлекала экспертов при составлении заявки. Помимо моего исследования, был еще комментарий психолога. Сейчас я жду ответа — дальнейшие действия будут предпринимать в ФАС, процедура может длиться до 3 месяцев», — рассказала Лопатина РБК Кавказ.

Девушка отметила, что верит в положительный результат рассмотрения.
«В законе сказано, что бранные слова в рекламе использовать нельзя. По результатам социологического опроса, более 6000 человек согласились, что в данном случае слово «шкура» было употреблено в оскорбительном значении. Надеюсь, мои требования удовлетворят и рекламу удалят», — пояснила она.

По словам Лопатиной, в будущем она может продолжить борьбу с оскорбительными рекламными материалами.
«Если встречу ненадлежащую рекламу, неуместность которой смогу доказать с помощью лингвистического исследования, то обязательно буду подавать заявления в ФАС», — сказала она.

В пресс-службе ФАС рассказали РБК Кавказ, что жалоба Елизаветы Лопатиной поступила в ведомство 19 августа и в настоящее время находится на рассмотрении.
«В соответствии с действующим законодательством обращение может рассматриваться один месяц с правом продления», — добавили в ведомстве.

Со своей стороны, Залина Маршенкулова отметила, что считает жалобы в «карательные органы» излишними.
«Достаточно общественного порицания — с учетом того, как у нас берутся всех неистово карать», — прокомментировала она РБК Кавказ.

Ранее представители Vizit заявили, что не ставили своей задачей оскорбление девушек.
«Ни в одном нашем посте нет целей оскорбить кого-то, нет никакого злого умысла и никаких скрытых смыслов. Мы максимально нейтральны и поддерживаем все гендеры и интересы. Но всем нельзя угодить и почти на каждый наш пост находятся те, кто посчитал его своим оскорблением», — заявили авторы публикации.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (-0,11)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Курс доллара на 23 сентября
USD ЦБ: 96,04 (-0,03)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Все новости Кавказ
Нигер запретил французским самолетам летать над страной Политика, 20:23
Дзюба на вопрос о Семаке ответил: «А кто это?» Спорт, 20:19
Как смотреть сериалы в 4К со слабым интернетом на большом экране РБК и Триколор, 20:10
Фанаты «Аякса» сорвали матч с «Фейенордом», закидав поле фаерами Спорт, 20:01
Российским военным в Карабахе сдали 1,2 тыс. стволов Политика, 20:00
Дзюба поучаствовал в стычке с игроками «Зенита» Спорт, 20:00
Как устроен частный «остров» для ультрахайнетов в Сочи РБК и Breeze Home, 19:22
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
В ДТП в Свердловской области пострадали 15 детей Общество, 19:18
В Ереване начался шестой за неделю митинг за отставку Пашиняна Политика, 18:59
Как заработать на «облачном» тренде. Пять реальных кейсов РБК и Yandex Cloud, 18:58
Сердар Бердымухамедов стал Героем Туркменистана Политика, 18:50
Власти оценили доходы от «курсовой ренты» более чем в 750 млрд руб. Экономика, 18:35
Почему киберпреступники перестали красть деньги, и что похищают сейчас РБК и Kaspersky, 18:33
«Зенит» впервые с 2017 года проиграл дома «Локомотиву» в РПЛ Спорт, 18:33