Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Кавказ
«Букварь» оказался лидером по продажам среди русских книг в США Технологии и медиа, 07:05
Руководство 20 крупнейших разведок мира провело секретную встречу Политика, 06:52
Корабли США и Китая едва не столкнулись близ Тайваня Политика, 05:46
Кембридж отказался от теории существования англосаксов Общество, 04:59
На севере Крыма сбили дрон Политика, 04:12
Появились кадры обрушения опоры моста в Воронеже Общество, 03:53
Таджикистан призвал Россию проверить данные об избиениях мигрантов Общество, 03:35
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Издатели объяснили подорожание книг в России на 20% Бизнес, 03:01
Кадры с места крушения поездов в Индии, где погибли почти 300 человек Общество, 02:39
Эрдоган назначил министром финансов «любимчика иностранных инвесторов» Экономика, 02:23
В Польше нашли фрагменты аэростата с кириллицей близ военной части Политика, 01:38
Власти пояснили, каким подручным средством житель Севастополя сбил дрон Политика, 01:16
Кадры перевозки «Троицы» из Третьяковки в Храм Христа Спасителя Общество, 01:09
Власти ответили на обвинения в платной эвакуации детей из Шебекино Политика, 01:01
Кавказ ,  
0 

Шкурный вопрос: филолог из Ставрополя пожаловалась в ФАС на рекламу VIZIT

Шкурный вопрос: филолог из Ставрополя пожаловалась в ФАС на рекламу VIZIT

Филолог из Ставрополя Елизавета Лопатина подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу на рекламу презервативов Vizit, которую она сочла оскорбительной для женщин.

В августе 2019г. на странице Vizit в соцсети «ВКонтакте» была опубликована серия рекламных публикаций, посвященных контрацепции и безопасному сексу. Один из постов со слоганом «Не забывай о защите, даже если меняешь шкуру раз в год» вызвал резкую критику со стороны российских феминисток.

В частности, авторка Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова рассказала, почему негативно отнеслась к рекламе.

«Я написала не один пост о том, почему нельзя называть женщин «шкурами» — никаких и никогда. Если кто-то считает, что этим словом называют каких-то других, плохих девушек, то вы, скорее всего, кое-что не учитываете. Вы тоже «шкура», вас тоже имеют в виду. Все мы шкуры, понимаете? Даже если у вас был всего один мужик за всю жизнь. Мужикам-то можно [иметь половые отношения] все, что хочется и когда хочется, а нам нельзя. Для нас придумывают специальное обесценивающее всю нашу личность слово, чтобы это подчеркнуть», — прокомментировала она.

После этого выпускница Северо-Кавказского федерального университета Елизавета Лопатина обратилась в ФАС с жалобой на рекламу Vizit. Девушка считает, что компания-производитель должна удалить пост с оскорбительной рекламой и принести публичные извинения.

Предварительно совместно с коллегами-филологами она провела лингвистическую экспертизу, чтобы доказать, что слово «шкура» является бранным и не должно использоваться в рекламе.
«Я привлекала экспертов при составлении заявки. Помимо моего исследования, был еще комментарий психолога. Сейчас я жду ответа — дальнейшие действия будут предпринимать в ФАС, процедура может длиться до 3 месяцев», — рассказала Лопатина РБК Кавказ.

Девушка отметила, что верит в положительный результат рассмотрения.
«В законе сказано, что бранные слова в рекламе использовать нельзя. По результатам социологического опроса, более 6000 человек согласились, что в данном случае слово «шкура» было употреблено в оскорбительном значении. Надеюсь, мои требования удовлетворят и рекламу удалят», — пояснила она.

По словам Лопатиной, в будущем она может продолжить борьбу с оскорбительными рекламными материалами.
«Если встречу ненадлежащую рекламу, неуместность которой смогу доказать с помощью лингвистического исследования, то обязательно буду подавать заявления в ФАС», — сказала она.

В пресс-службе ФАС рассказали РБК Кавказ, что жалоба Елизаветы Лопатиной поступила в ведомство 19 августа и в настоящее время находится на рассмотрении.
«В соответствии с действующим законодательством обращение может рассматриваться один месяц с правом продления», — добавили в ведомстве.

Со своей стороны, Залина Маршенкулова отметила, что считает жалобы в «карательные органы» излишними.
«Достаточно общественного порицания — с учетом того, как у нас берутся всех неистово карать», — прокомментировала она РБК Кавказ.

Ранее представители Vizit заявили, что не ставили своей задачей оскорбление девушек.
«Ни в одном нашем посте нет целей оскорбить кого-то, нет никакого злого умысла и никаких скрытых смыслов. Мы максимально нейтральны и поддерживаем все гендеры и интересы. Но всем нельзя угодить и почти на каждый наш пост находятся те, кто посчитал его своим оскорблением», — заявили авторы публикации.