Перейти к основному контенту
Экономика впечатлений⁠,
0

Не все включено: что тормозит развитие клиентского сервиса в отелях Юга

Эксперты заявили о снижении уровня сервиса в отелях Юга и Северного Кавказа
Высокая загрузка и нехватка квалифицированных кадров привели к снижению уровня сервиса в отелях Юга и Кавминвод, считают эксперты. Ситуацию может изменить рост конкуренции, вызванный запуском новых гостиничных проектов
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Значительное увеличение туристического потока на курорты Краснодарского края и Кавминвод несколько снизило качество сервиса в средствах размещения. Отельеры не испытывают дефицита гостей, что смягчает условия конкуренции и не стимулирует их к развитию бизнеса и борьбе за клиента. Также, некоторые владельцы отелей не успевают нанять достаточного количества персонала, что сказывается на уровне обслуживания гостей. Однако, конкуренция на рынке может усилиться уже в ближайшие годы из-за появления новых игроков. Об этом рассказали игроки рынка и эксперты в ходе проведения Ежегодной премия Ассоциации отельеров АМОС в Сочи.

«Уровень обслуживания действительно падает. Это вижу и по отзывам гостей и по отелям, в которых живу. Речь идёт именно о сервисе; хуже косметика, все меньше уделяют внимания хорошей уборке номеров. Даже при открытии новых отелей такое ощущение, что работают непрофессионалы. Это касается отелей не только Сочи, но и всего Юга России, Ставропольского края, региона Минвод», — рассказал эксперт АМОС Андрей Шишкин.

По словам эксперта, это связано с тем, что российский Юг в последние 2 года не испытывает дефицита в турпотоке.

«Гость есть. Не нужно стараться, прикладывать усилия, потому что гость и так приедет и оставит деньги. В этом году точно ни один отель не жалуется на плохую выручку или низкую загрузку. У всех все хорошо с деньгами. Поэтому расслабляются и вкладывают меньше сил и средств», — сказал Шишкин.

Снижение уровня сервиса связано с недостатком кадров при растущем турпотоке на курорты Черноморья и Кавминводы. Ситуация, если ее не менять, будет набирать критический вес в ближайшие годы, считает председатель экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов.

«Успевает ли отрасль адаптироваться? Успевает, но с опозданием. Потому что часть отелей смогла найти необходимый персонал, а часть нет. Поэтому мы наблюдаем просадку качества обслуживания. Она критична? Нет, но если ситуация будет затягиваться, то будет набирать критический вес», — рассказал Богданов.

Снижение уровня обслуживания гостей связано с отсутствием опыта и желания учиться у новых игроков рынка, рассказала исполнительный директора сети отелей Mirror Hotels Group Тамара Подкорытова.

«Ухудшение качества сервиса продлится еще какое-то время из-за нехватки образования, опыта и большого числа туристов. Такие условия, когда все хорошо, не дают возможности конкурировать, ведь у них забиты номера. Зачем улучшать сервис, вкладываться в образование и в номерной фонд, если туристов и так достаточно много?», — сказала Подкорытова.

Однако, по ее словам, ситуация с качеством обслуживания все же улучшается, и в течение 10 лет российский турист увидит, что в Сочи сделали правильные шаги в сторону улучшения сервиса.

У сооснователя и управляющего партнера отельного оператора Adamand Resort в Сочи Антона Бодокия другое мнение относительно того, сколько продлится регресс качества обслуживания в отелях Юга. Так, по его словам, уже следующий год будет переломным с точки зрения развития клиентского сервиса из-за роста конкуренции.

«Потому что в рынок выйдет очень большой номерной фонд. В ближайшие 2-3 года конкуренция будет очень жестокой, поэтому не уделять внимания качеству сервису уже будет нельзя. Многие отельеры уже сегодня уделяют большое внимание этому аспекту бизнеса. Они реагируют на обратную связь гостей», — пояснил Бодокия.
Он согласился с наличием большого спроса российских туристов на внутренний отдых — в частности, на курорты Черноморья из-за закрытых границ, но, по его словам, спрос распределится на те объекты, которые выйдут на рынок в ближайшие 2 года.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 02:02
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 02:02
Все новости Кавказ
В одном из районов Кубани упали обломки беспилотников Политика, 02:23
В Херсонской области 13 округов остались без электричества Политика, 01:53
В Урюпинске из-за падения обломков БПЛА произошел пожар на нефтебазе Политика, 01:48
Аэропорт Пулково приостановил отправку рейсов Политика, 01:35
Пуск ракеты «Протон‑М» отложили для устранения недочетов Технологии и медиа, 01:25
Дамаск осудил атаку ИГ на сирийско-американский патруль в Пальмире Политика, 01:24
В Ленинградской области объявили об опасности атаки беспилотников Политика, 01:18
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Возле кампуса университета в Род-Айленде произошла стрельба Свое дело, 01:13
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В Баварии задержали пятерых мужчин за подготовку нападения на ярмарку Общество, 00:43
Экс-чемпион Bellator Немков завоевал титул PFL в тяжелом весе Спорт, 00:38
Часть Запорожской области осталась без электричества Общество, 00:18
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Орбан назвал «объявлением войны» использование ЕС активов России Политика, 13 дек, 23:48