Перейти к основному контенту
PROТуризм ,  
0 

Не все включено: что тормозит развитие клиентского сервиса в отелях Юга

Эксперты заявили о снижении уровня сервиса в отелях Юга и Северного Кавказа
Высокая загрузка и нехватка квалифицированных кадров привели к снижению уровня сервиса в отелях Юга и Кавминвод, считают эксперты. Ситуацию может изменить рост конкуренции, вызванный запуском новых гостиничных проектов
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Значительное увеличение туристического потока на курорты Краснодарского края и Кавминвод несколько снизило качество сервиса в средствах размещения. Отельеры не испытывают дефицита гостей, что смягчает условия конкуренции и не стимулирует их к развитию бизнеса и борьбе за клиента. Также, некоторые владельцы отелей не успевают нанять достаточного количества персонала, что сказывается на уровне обслуживания гостей. Однако, конкуренция на рынке может усилиться уже в ближайшие годы из-за появления новых игроков. Об этом рассказали игроки рынка и эксперты в ходе проведения Ежегодной премия Ассоциации отельеров АМОС в Сочи.

«Уровень обслуживания действительно падает. Это вижу и по отзывам гостей и по отелям, в которых живу. Речь идёт именно о сервисе; хуже косметика, все меньше уделяют внимания хорошей уборке номеров. Даже при открытии новых отелей такое ощущение, что работают непрофессионалы. Это касается отелей не только Сочи, но и всего Юга России, Ставропольского края, региона Минвод», — рассказал эксперт АМОС Андрей Шишкин.

По словам эксперта, это связано с тем, что российский Юг в последние 2 года не испытывает дефицита в турпотоке.

«Гость есть. Не нужно стараться, прикладывать усилия, потому что гость и так приедет и оставит деньги. В этом году точно ни один отель не жалуется на плохую выручку или низкую загрузку. У всех все хорошо с деньгами. Поэтому расслабляются и вкладывают меньше сил и средств», — сказал Шишкин.

Снижение уровня сервиса связано с недостатком кадров при растущем турпотоке на курорты Черноморья и Кавминводы. Ситуация, если ее не менять, будет набирать критический вес в ближайшие годы, считает председатель экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов.

«Успевает ли отрасль адаптироваться? Успевает, но с опозданием. Потому что часть отелей смогла найти необходимый персонал, а часть нет. Поэтому мы наблюдаем просадку качества обслуживания. Она критична? Нет, но если ситуация будет затягиваться, то будет набирать критический вес», — рассказал Богданов.

Снижение уровня обслуживания гостей связано с отсутствием опыта и желания учиться у новых игроков рынка, рассказала исполнительный директора сети отелей Mirror Hotels Group Тамара Подкорытова.

«Ухудшение качества сервиса продлится еще какое-то время из-за нехватки образования, опыта и большого числа туристов. Такие условия, когда все хорошо, не дают возможности конкурировать, ведь у них забиты номера. Зачем улучшать сервис, вкладываться в образование и в номерной фонд, если туристов и так достаточно много?», — сказала Подкорытова.

Однако, по ее словам, ситуация с качеством обслуживания все же улучшается, и в течение 10 лет российский турист увидит, что в Сочи сделали правильные шаги в сторону улучшения сервиса.

У сооснователя и управляющего партнера отельного оператора Adamand Resort в Сочи Антона Бодокия другое мнение относительно того, сколько продлится регресс качества обслуживания в отелях Юга. Так, по его словам, уже следующий год будет переломным с точки зрения развития клиентского сервиса из-за роста конкуренции.

«Потому что в рынок выйдет очень большой номерной фонд. В ближайшие 2-3 года конкуренция будет очень жестокой, поэтому не уделять внимания качеству сервису уже будет нельзя. Многие отельеры уже сегодня уделяют большое внимание этому аспекту бизнеса. Они реагируют на обратную связь гостей», — пояснил Бодокия.
Он согласился с наличием большого спроса российских туристов на внутренний отдых — в частности, на курорты Черноморья из-за закрытых границ, но, по его словам, спрос распределится на те объекты, которые выйдут на рынок в ближайшие 2 года.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Подробнее


 

Лента новостей
Все новости Кавказ
В дорожной аварии с маршруткой в Москве пострадали три женщиныОбщество, 17:02
Аршавин ответил на вопрос о планах начать тренерскую карьеруСпорт, 17:01
Как сохранить свои данные. Гайд для компанийРБК и RuBackup, 16:53
В Испании решили проверить версию о кибертерроризме в связи с блэкаутомОбщество, 16:44
Вильфанд назвал причину обострения аллергии на березу Москве и областиОбщество, 16:42
За помощью после взрыва обратилась тысяча жителей Владимирской областиОбщество, 16:41
Студентов медвуза в Петербурге массово доставили в СК из-за взятокОбщество, 16:39
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
Курорт «Эльбрус» посетили 335 тыс. туристов в зимний сезон 2024/2025 г.Кавказ, 16:38 
В Подмосковье простились с погибшим при теракте генералом МоскаликомПолитика, 16:30
Уолтц заявил о готовности Трампа оказать давление и на Москву, и на КиевПолитика, 16:24
Вяльбе заявила о готовности снова баллотироваться на пост главы ФЛГРСпорт, 16:21
В Москве задержали экс-главу калининградской «Фестивальной дирекции»Политика, 16:19
На медиафасадах «Маер» появилась информация о колледжах МосквыПресс-релиз, 16:13
Роднина назвала Валиеву «громкой личностью по проблемам»Спорт, 16:03