Стали известны особенности развития E-Сommerce на Северном Кавказе
Пять республик СКФО оказались в конце рейтинга потребительского поведения российских регионов в пространстве E-Сommerce в 2021 году. Исследование составлено компанией PIM Solutions.
Для составления рейтинга по каждому региону были проанализированы такие показатели, как средний чек заказа, доля выкупа отгруженных заказов, доля предоплаченных заказов и время забора заказов из мест хранения. Исследование базируется на данных 45 млн интернет-заказов, которые прошли через базу PIM Solutions с 1 января по 31 октября текущего года.
Так, на последнем (85) месте находится Кабардино-Балкария. Итоговый балл республики — 116. На 84-м месте расположилась Северная Осетия с показателем 125 баллов. На 83-м месте оказалась Карачаево-Черкесия (156 баллов). У Дагестана — 79-е место место (169 баллов). Чечня заняла 76-е место (179 баллов). Ингушетия разместилась на 74-м месте (181 балл). У Ставропольского края — 219 баллов (54- место).
В лидерах рейтинга оказались Московская область, Москва, Санкт-Петербург, Тверская и Ивановская области. Авторы исследования отмечают, что решающее значение в выборе этих регионов оказала величина среднего чека.
По словам генерального директора PIM Solutions Ольги Сатановской, по мере насыщения московского рынка и рынков ближайших к столице регионов интернет-магазины начали активизировать работу в других субъектах России. При этом кое-где продажи идут успешно, а кое-где, вопреки ожиданиям, нет.
«Хотя, казалось бы, эти регионы находятся рядом друг с другом, и доставляются туда одни и те же товары одними и теми же службами доставки. При этом они чаще всего ориентируются на такие показатели, как стоимость и сроки доставки. Особенностям поведения покупателей в разных регионах в таких случаях уделяется второстепенная роль, поскольку продавцы считают, что их клиенты во всех регионах, за некоторыми исключениями, ведут себя примерно одинаково», — отметила Сатановская.