Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Кавказ
В Аргентине предложили установить статую Марадоны в главном аэропорту Общество, 04:00 Когда бизнес выйдет из кризиса. Исследование РБК и SAP, 03:50 Трамп объяснил коррумпированностью победу Байдена в ключевых штатах Политика, 03:36 Посол сообщил о сроках начала применения вакцины «Спутник V» в Белоруссии Общество, 03:30 Регионы раскрыли данные и планы по поступлению вакцины от коронавируса Общество, 03:00 Вильфанд пообещал солнечную и холодную погоду в европейской части России Общество, 02:55 Axios назвало афроамериканца возможным новым главой Пентагона Политика, 02:45 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 02:29 Несколько человек погибли при столкновении Lada и поезда на Кубани Общество, 02:14 ООН предупредила об опасности конфликта после убийства ядерщика в Иране Политика, 01:55 Не стало клавишника группы «Дюна» Андрея Апухтина Общество, 01:46 Не главное: какую роль в жизни поколения Z играет секс Совместный проект, 01:32 Рогозин назвал причину увольнения главы ЦЭНКИ Охлопкова Общество, 01:26 В двух странах Европы обнаружили птичий грипп Общество, 01:19
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Кавказ ,  
0 

Чем грозит производителям молока на Ставрополье введение «Честного знака»

Фото:pixabay.com
Фото: pixabay.com

К 2024 году в России планируют создать единую систему маркировки товаров «Честный знак». С 1 января 2021 года она начнет действовать для сферы пищевой промышленности, в частности, для производителей молочной продукции.

По данным официального сайта государственной системы маркировки и прослеживания «Честный Знак», основная задача новой меры — гарантировать потребителям качество и подлинность товара. Каждый покупатель может просканировать код на упаковке и узнать, где был произведен товар (и соответственно, где нанесли код), из чего состоит продукт, а также какой путь он проделал до полки магазина. Таким образом, обязательная маркировка должна сократить число пострадавших от подделок и увеличивает число легального бизнеса в стране.

Однако представители молочных производств Ставрополья говорят о том, что введение дополнительной маркировки не поможет бороться с фальсификатом и затруднит работу добросовестных производителей.

«Год назад нам ввели систему «Меркурий». Говорили, что будет возможно отследить путь молока буквально от коровы до полки магазина, на деле мы видим, что этого нет. При этом выросло число сотрудников, которые должны следить за маркировкой. Кроме того, сама система «Меркурий» очень часто работает некорректно. То же самое будет и с «Честным знаком», возможно, еще хуже, потому что сам знак должен быть нанесен на продукт сразу в момент выпуска. У нас в летний период в сутки перерабатывается 300 тонн молока и выпускается 200 видов продукции. Однозначно будут сбои», — говорит директор по продажам АО «Молочный комбинат «Ставропольский» Сергей Дутов.

Он также отметил, что введение новой системы проверки качества негативно отразится на работе не только производителей, но и реализаторов — собственников небольших магазинов.

«Не во всех магазинах есть считыватели, потому что это дорого. По этой причине несколько лет назад небольшие точки отказались от продажи сигарет. Выходит, что теперь они должны отказаться и от молочки, а кто-то наверняка закроется», — считает Дутов.

По словам коммерческого директора «Казьминского молочного комбината» Дениса Гарнаги, внедрение системы «Честный знак» на предприятии обойдется минимум в 20 млн руб.

«Конечно, это отразится на стоимости конечного продукта в среднем на 1,8 руб. за литр. При этом мы видим падение спроса, потому что покупательская способность на фоне кризиса стала ниже», — говорит он.

Гарнага считает, что система «Честный знак» по сути будет дублировать уже действующий инструмент маркировки «Меркурий». Кроме того, по его словам, обе системы не учитывают человеческий фактор.

«Программа «Меркурий» сырая. Любую ошибку, которую совершают сотрудники производства, практически невозможно исправить. Это в конечном итоге выливается в убытки. При этом мы помним, что «Меркурий» вводился в том числе, чтобы защитить рынок от фальсификата, но по факту ничего не изменилось», — сказал он.

По словам заместителя председателя комитета московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марины Петровой, в настоящее время на фоне пандемии коронавируса и экономического кризиса несвоевременно вводить систему «Честный знак» для пищевой продукции.

«Мы можем посмотреть на фармацевтическую отрасль, где из-за введения системы маркировки сразу возникли перебои с рядом препаратов. В случае с производителями молочной продукции, ряд мелких предприятий не сможет установить оборудование для «Честного знака» и будет вынужден уйти с рынка. Вместе с ними с рынка могут уйти и крестьянские хозяйства, которые поставляют им молоко. Это значит, что мы можем потерять в отрасли то, что с таким трудом нарабатывали последние 2-3 года», — считает она.

Что с молоком

Как рассказал заместитель министра сельского хозяйства Ставропольского края Алексей Крисан, в 2019 году в регионе было произведено более 500 тыс. тонн молока, что было выше уровня 2018 года. При этом на сельхозпредприятия приходилось 25% произведенного молока, а на личные подсобные хозяйства — 66%. За 9 месяцев текущего года произведено 390 тыс. тонн. По словам чиновника, это соответствует уровню прошлого года.

Как отметил Крисан, власти Ставрополья намерены поддерживать молочную отрасль региона и увеличивать количество произведенного молока. Для этого планомерно закупается молочное поголовье. Так, в текущем году было закуплено 2,6 тыс. животных, что в перспективе может дать прирост в 7 тыс. литров молока.

Как рассказала Марина Петрова, в 2020 году объем потребления молочной продукции в СКФО и Ставропольском крае показывает рост. Однако пандемия коронавируса повлияла на популярность у покупателей отдельных товаров. Это, в первую очередь, было связано со снижением покупательской способности населения.

«Потребители стали экономить, и это видно. Прирост идет по продажам молока, ряженки. Потребители переключаются на традиционные виды продуктов, поэтому по ним идет рост», — рассказала она.

По мнению Марины Петровой, вторая волна коронакризиса сделает базовые молочные продукты еще более популярными. К подобной ситуации, на ее взгляд, придется приспосабливаться производителям молочной продукции.

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК