На дистанции: число вакансий в онлайн-школах ЮФО и СКФО выросло на 18%
На юге и Северном Кавказе спрос на онлайн-обучение в прошлом году вырос почти на 20%. При этом рынок онлайн-образования детей растет стремительнее, нежели рынок образования взрослых. Это связано с тем, что родители готовы гораздо больше денег и сил вкладывать в образование ребенка для его будущего успеха. При этом для обеспечения работы в онлайн-школах необходимы сотрудники, которых с каждым годом становится больше.
Менеджеры и преподаватели
Так, по данным пресс-службы hh.ru, с начала 2024 года в Краснодарском крае работодатели разместили не менее 1,5 тыс. вакансий с упоминанием онлайн-школ. Уточняется, что в основном предложения были связаны с работой в школах. Реже — компании гарантировали обучение сотрудников после трудоустройства в известных онлайн-школах. Активнее всего искали менеджеров по продажам и по работе с клиентами (32%), преподавателей разных дисциплин (18%), а также операторов call-центров (8%). Кроме того, довольно часто встречались предложения для ИТ-специалистов (разработчики и техподдержка), интернет-маркетологов и администраторов. Из всех вакансий — не менее 63% предполагают удаленный формат работы.
Отмечается, что число вакансий в этом году значительно больше, чем год назад.
«За восемь месяцев прошлого года подобных вакансий в крае было меньше на 25%», — прокомментировали в пресс-службе.
В соседней Ростовской области работодатели с начала этого года опубликовали свыше 800 вакансий. Чаще всего требовались менеджеры по продажам и по работе с клиентами (35%), педагоги (17%), операторы call-центров (12%).
В hh.ru пояснили, что из всех вакансий более 60% — дистанционный формат работы. За восемь месяцев 2024 года таких вакансий в крае появилось на 15% больше, чем за тот же период прошлого года.
Что касается Ставрополья, там с начала 2024 года было размещено более 250 вакансий. В крае также активно искали, менеджеров (37%), операторов call-центров (16%), преподавателей (12%). Из всех вакансий свыше 43% предполагают удаленный формат работы, о частичной занятости говорится в 17% предложений. С января по август текущего года подобных вакансий в крае размещено на 15% чем за первые восемь месяцев прошлого года.
Спрос растет
Как правило, онлайн-школы — это не замена очному обучению, а дополнение. Школьники занимаются более углубленно определенными предметами с преподавателями на «удаленке» либо готовятся к ЕГЭ. Но популярны онлайн-школы и у тех детей, родители которых выбрали семейную форму обучения.
Вне зависимости от причин, побуждающих выбрать учебу на «дистанте», по словам гендиректоров, спрос на онлайн-школы растет. При этом люди все равно относятся к дистанционному обучению настороженно. Однако, есть определенная категория, состоящая из 5-10% населения, которые «распробовали» удаленный формат и стали им активно пользоваться.
«У нас количество учеников в 2024 году увеличилось в два раза. То есть желающих достаточно много заниматься», — прокомментировал гендиректор и основатель краснодарской онлайн-школы «Точка знаний» Андрей Шелудько.
Генеральный директор АНОО «Дом Знаний» (Северный Кавказ) Халипа Тагиров также отмечает рост спроса на дистанционное обучение.
«Школа довольно востребована, как по Северному Кавказу, так и по России в целом. Около 25% учеников школы на начало учебного года представляют регионы Северного Кавказа. Количество обучающихся в регионе, относительно прошлого года выросло на 32%. Большую часть составляют ученики 7-9 классов», — сказал он.
Кроме того, эксперты подчеркивают увеличение количества преподавателей в дистанционных образовательных школах. Так, Шелудько заявил, что в «Точке знаний» их количество выросло в четыре раза. Раньше в коллективе было восемь учителей, в настоящее время их стало 32. Помимо этого, удвоилось количество тьюторов (специалист с педагогическим образованием, который оказывает содействие ребенку в освоении учебного материала — прим. РБК Ростов) — до 170 человек.
Тагиров также подчеркнул, что по сравнению с прошлым годом количество педагогов выросло на 20%.
Из наиболее популярных предметов в онлайн-школах выделяют математику, информатику, физику, русский и английский языки.
Развитие интереса к техническим предметам возникает, по словам Шелудько, из-за того, что сейчас в стране требуются инженеры, физики, математики и архитекторы. Они нужны и на государственном уровне, соответственно, все активно эти предметы изучают, их считают важными и нужными.