Перейти к основному контенту
Журнал РБК+Кавказ ,  
0 

«Продукция Кавказа»: как маркировка повлияет на продажу товаров из СКФО

В РФ создали бренд «Продукция Кавказа». По мнению экспертов, такая маркировка может привести к росту спроса
Фото: пресс-служба Кавказ.РФ
Фото: пресс-служба Кавказ.РФ

Роскачество и институт развития «Кавказ.РФ» разработали зонтичный бренд «Продукция Кавказа». Первые сто сертификатов будут бесплатными, после чего средства от сертификации станут направлять на продвижение продукции. Создание такого бренда и присвоение его товарам из макрорегиона приведет к увеличению спроса на него и повышению его качества, считают эксперты и представители торговых сетей.

Продукцию, произведенную на Северном Кавказе, будут маркировать специальным знаком для популяризации территории производства. Компании, зарегистрированные в системе, войдут в специальный открытый реестр и получат ряд преференций. Среди основных — возможность параллельной сертификации на соответствие стандартам халяль, а также требованиям органическим и «зеленым» стандартам, ускоренное получение российского Знака качества.

Создание зонтичных брендов институтами развития является распространенной практикой, считает директор Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Азамат Тлисов.

«В этом плане Кавказ.РФ как единый институт развития Северо-Кавказского макрорегиона, на мой взгляд, решает ряд задач. Первое — это возможность малого бизнеса представить свои интересные и качественные товары на больших площадках. Второй важный момент — консультация производителей с точки зрения системного консалтинга для того, чтобы их товары соответствовали существующим запросам. Это является хорошим решением и существенной поддержкой региональных производителей», — сказал Тлисов.

Фото: пресс-служба Кавказ.РФ

Желающие есть

Заместитель директора департамента проектов устойчивого развития Роскачества Владимир Увайдов рассказал, что заявки на прохождение сертификации подали предприятия, которые занимаются производством как пищевой, так и непродовольственной продукции.

«Есть заявки на сертификацию продуктов питания, вина, косметики, изделий ручной работы, легкой промышленности. Они поступают как от юридических лиц, так и от индивидуальных предпринимателей и самозанятых», — рассказал Владимир Увайдов.

По словам первого заместителя генерального директора Кавказ.РФ Андрея Цемаховича, добровольная сертификация продукции позволит не только подтвердить качество всем известных товаров, но и открыть для российского массового потребителя популярные в регионе бренды.

«Сегодня все прекрасно знают про дагестанские помидоры, ставропольские яблоки. При этом мало известно про вкуснейший ингушский мед или, что в Северной Осетии эффективно работает производство по выращиванию спаржи, а 70% меховых изделий в стране создается в СКФО. Поэтому наш проект сертификации направлен в том числе на развитие потенциала региона, который еще не известен широкому потребителю, но своим спросом уже подтверждает качество», — отметил Андрей Цемахович.

Фото: пресс-служба Кавказ.РФ

Визуализация бренда

Разработкой логотипа для зонтичного бренда «Продукция Кавказа» занимается дизайнерская компания «Студия Артемия Лебедева». Для того, чтобы детально проработать концепцию будущего логотипа, изучения истории и идентичности места, команда студии отправилась в исследовательскую экспедицию на Северный Кавказ, где в том числе посетила курорт «Эльбрус» и поднялась по канатной дороге на самую высокую точку Европы.

«Нас интересуют все этнические, культурные и туристические особенности этого легендарного края. Именно они и то вдохновение, которое подарил команде Кавказ, определят, каким станет логотип обновленного бренда», — сообщили в пресс-службе студии Артемия Лебедева.

Ранее компания занималась реализацией подобных проектов: разработкой знаков «Сделано в России» и «Сделано в Москве».

«Логотип всегда уникален, так как его дизайн транслирует самую суть бренда. Важно притом, насколько он соответствует целям коммуникации: запоминается, транслирует ценности бренда и удобен в использовании», — отметили в студии Артемия Лебедева.

На пути к высоким стандартам

Руководитель центра маркетинговых исследований СКФУ Александр Гапич считает, что присвоение бренда «Продукция Кавказа» наложит на производителей дополнительную ответственность.

«Конечно, в рамках зонтичного бренда предприятиям придется соблюдать повышенные стандарты качества. Но это также будет способствовать повышению общего качества продукции. В дальнейшем предприятия смогут использовать бренд в своих маркетинговых кампаниях. Это усилит рекламный эффект и будет способствовать расширению рынков сбыта», — рассказал Александр Гапич.

Гарантия качества

Создание зонтичного бренда «Продукция Кавказа» Роскачеством и Кавказ.РФ может иметь ряд позитивных последствий для предприятий различных сфер деятельности, стремящихся маркировать свою продукцию под этим брендом.

«Например, предприятия, занимающиеся производством продуктов питания под брендом «Продукция Кавказа», безусловно, станут интереснее потребителям благодаря ассоциации с качественной и оригинальной продукцией. Кроме того, регионы Северного Кавказа имеют устойчивые ассоциации со здоровым образом жизни, долголетием, благоприятной экологией, что также позитивно отразится на ожиданиях потребителей», — пояснил Гапич.

В пресс-службе розничной сети Магнит отметили, что маркировка позволит не только увеличить спрос на продукцию, но и поспособствует лояльности покупателей.

«Акцентирование внимания потребителей на этом ассортименте способствует росту продаж локальной продукции и лояльности покупателей. Магнит в разных регионах России инициативно выделяет в магазинах региональные товары специальными знаками и надписями (в зависимости от региона — «Покупай свое», «Сделано на Дону», «Сделано на Кубани» и пр.)», — сообщили в пресс-службе «Магнита».

Фото: пресс-служба Кавказ.РФ

Удачный опыт заявки

ООО «Межгюльская ковровая фабрика» из Дагестана одна из первых подала все необходимые документы на сертификацию.

«Для нас очень важно пройти сертификацию и получить товарный знак «Продукция Кавказа». На рынке сейчас высокая конкуренция», — рассказал и.о. генерального директора компании Расул Гаджиибрагимов.

По его словам, товарный знак может повысить спрос на продукцию, а также увеличить доверие покупателей к ковровой фабрике, история которой началась в 1943 году.

Руслан Бжеников, генеральный директор компании «Зольский картофель» считает такую поддержку и продвижение региональных брендов важной помощью для бизнеса.

Фото: пресс-служба Кавказ.РФ

«Именно из регионов начинается путь локальных производителей к известности по всей стране. Мы уверены, что система сертификации «Продукция Кавказа» будет успешной, позволит предпринимателям СКФО повысить свою узнаваемость в первую очередь на внутреннем рынке, увеличить объемы продукции и получить гарантированные заказы», — отметил он.

Для того, чтобы «товарный» бренд региона заработал в полную силу, нужно развивать и продвигать его в целом как место, где живут и работают квалифицированные специалисты, следят за качеством, считает генеральный директор агрохолдинга «Мастер-Прайм. Березка» Лариса Бекузарова.

«В регионах Северного Кавказа выпускается много качественной и экологически чистой продукции. Надеемся, что марка «Продукция Кавказа» даст возможность покупателям по всей стране приобрести проверенную продукцию из нашего региона, для производителей, — увеличить продажи и расширить рынки сбыта», — отметила Лариса Бекузарова.

Этот и другие материалы читайте в первом номере журнала РБК+Кавказ

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Все новости Кавказ
И.о. главы МИД Ирана впервые поговорил по телефону с Лавровым Политика, 14:00
Зеленский ответил на обвинения в нелегитимности Политика, 13:47
Седьмая ракетка мира вышел в финал в Женеве, уступая 1:4 в третьем сете Спорт, 13:35
Подтопления Новокаховского округа из-за сброса воды с ГЭС не произошло Политика, 13:32
В Белгородской области дрон-камикадзе ВСУ атаковал грузовик Политика, 13:19
Российская армия заняла Архангельское Политика, 13:08
Под мостом в Ереване обнаружили тело украинца Общество, 13:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
На Украине двое мужчин напали на пограничника и сбежали в Румынию Политика, 12:56
Глава шведского хоккея высказался за дальнейшее отстранение россиян Спорт, 12:45
На Кубани инвесторы перед ПМЭФ подали заявки по турпроектам на ₽100 млрд Кавказ, 12:40 
В G7 назвали условие разблокировки российских активов Политика, 12:32
В UFC захотели провести бой непобежденного россиянина и Стерлинга Спорт, 12:30
Беспилотник упал на территории аула в Адыгее Политика, 12:26
Захарова отреагировала на высказывание генсека НАТО об ударах по России Политика, 12:20