Перейти к основному контенту
Кавказ ,  
0 

Акцент на свое: власти и бизнес о развитии брендов Юга и Кавказа

Санкции западных стран и уход с российского рынка ряда иностранных компаний актуализировали развитие региональных, в том числе кубанских, производителей

Президент России Владимир Путин поручил властям регионов поддерживать местные бренды. Соответствующее заявление прозвучало в ходе прямой линии 14 декабря.

«Обращаюсь к руководителям регионов: надо взять на контроль и всячески помогать развитию региональных брендов. У нас в регионах есть чем гордиться», — сказал Путин.

Путь Кавказа

Активная работа по брендингу ведется и в регионах Северо-Кавказского федерального округа. Жители России уже давно знают и идентифицируют такой бренд как «Курорты Северного Кавказа». Кроме того, в текущем году в макрорегионе началась работа над созданием и развитием зонтичного бренда «Продукция Кавказа». Его разработкой занимались Роскачество и институт развития «Кавказ.РФ».

Создание такого бренда и присвоение его товарам из макрорегиона приведет к увеличению спроса на него и повышению его качества, считают эксперты и представители торговых сетей.

«Сегодня все прекрасно знают про дагестанские помидоры, ставропольские яблоки. При этом мало известно про вкуснейший ингушский мед или, что в Северной Осетии эффективно работает производство по выращиванию спаржи, а 70% меховых изделий в стране создается в СКФО. Поэтому наш проект сертификации направлен в том числе на развитие потенциала региона, который еще не известен широкому потребителю, но своим спросом уже подтверждает качество», — отметил первый заместитель гендиректора Кавказ.РФ Андрей Цемахович.

Создание зонтичного бренда может иметь ряд позитивных последствий для предприятий различных сфер деятельности, считает руководитель центра маркетинговых исследований СКФУ Александр Гапич.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

«Например, предприятия, занимающиеся производством продуктов питания под брендом «Продукция Кавказа», безусловно, станут интереснее потребителям благодаря ассоциации с качественной и оригинальной продукцией. Кроме того, регионы Северного Кавказа имеют устойчивые ассоциации со здоровым образом жизни, долголетием, благоприятной экологией, что также позитивно отразится на ожиданиях потребителей», — пояснил Гапич.

Опыт соседних регионов

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в своем Telegram-канале прокомментировал, что в регионе программы поддержки местных брендов осуществляются уже в течение шести лет.

«Только в этом году почти 500 товаров кубанских производителей отмечено этим знаком качества. Товары проходят тщательную проверку, являются экологичными и безопасными. Использование маркировки «Сделано на Кубани» позволяет нашим предприятиям быть конкурентоспособными, расширять свое присутствие на полках магазинов», — написал губернатор Кубани.

Наиболее перспективным брендом Ростовской области является «Вольный Дон», считает директор Агентства территориального развития Алексей Санин. «Мне кажется, он стал уже действительно брендом, узнаваемым в части позиционирования Ростовской области в сфере внутреннего туризма», — сказал Санин.

Для позиционирования территориального бренда региона следует усиливать сильные стороны и дистанцироваться от слабых, отметил директор Агентства территориального развития Алексей. Так, по его мнению, сильными сторонами Краснодарского края являются погодно-климатические условия, теплые курорты и сельхозпродукция. Поэтому самыми выгодными направлениями развития брендинга здесь может быть туристический сектор, а также сфера АПК и продуктов питания.

Неограниченные перспективы брендинга

По словам члена Госдумы по социальной политике Светланы Бессараб, российский бизнес, в том числе в ЮФО и СКФО, сегодня имеет неограниченные перспективы в части развития современных территориальных брендов.

«Новые бренды оказывают положительное экономическое влияние на позиционирование регионов Юга и Северного Кавказа, помогая привлечь больше внимания со стороны инвесторов, туристов и потребителей, и способствуя их экономическому и социальному развитию. У российских новых брендов на сегодняшний день есть неограниченные перспективы на изменение основных образов позиционирования городов Юга и северного Кавказа», — прокомментировала Светлана Бессараб.

Этот и другие материалы читайте в первом номере журнала РБК+Кавказ

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 февраля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,07)
Инвестиции, 20 фев, 17:07
Курс доллара на 21 февраля
USD ЦБ: 92,35 (-0,06)
Инвестиции, 20 фев, 17:07
Все новости Кавказ
МВД проверит данные об угрожавшем насилием учителе в Каменск-Уральском Общество, 04:10
Байден поручил привлечь внимание к «невменяемости» Трампа Политика, 03:36
Захарова ответила на претензии Сеула по поводу автомобиля для Ким Чен Ына Политика, 02:54
NYT сообщил о сотнях украинских пленных при отступлении из Авдеевки Политика, 02:35
США в третий раз наложили вето на проект резолюции Совбеза ООН по Газе Политика, 02:21
Суд запретил проецировать кадры с Украины на посольство России в Берлине Политика, 02:02
США предупредили о выборе Украины насчет отступления из городов Политика, 01:33
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
«Мегамаркет» скрыл часть книг из-за «пропаганды ЛГБТ» Политика, 01:16
«Интер» вырвал победу в концовке матча Лиги чемпионов c «Атлетико» Спорт, 01:12
В Башкирии поезд врезался в машину скорой помощи Общество, 00:58
Россия поставила 200 тыс. тонн зерна в шесть стран Африки Политика, 00:18
В Wildberries появились проблемы с привязкой карт Mastercard Бизнес, 20 фев, 23:50
NYT сообщила, что в полиции Испании подтвердили смерть угнавшего Ми-8 Политика, 20 фев, 23:49
В РПЦ сочли отходом от нравственного учения решение Ватикана по гей-парам Политика, 20 фев, 23:39