Не разогнаться: что в СКФО происходит с продажами новых машин

По данным «Автостат инфо», продажи новых легковых автомобилей в Северо-Кавказском федеральном округе в июне 2022 года снизились на 71,9%, до 1,1 тыс. машин. По итогам января-июня текущего года этот показатель сократился на 51,7%, до 11,2 тыс. автомобилей, в сравнении с соответствующим периодом 2021 года.
При этом результат июня немного выше майских продаж: тогда рынок составил 979 машин (–72,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Чуть лучше, чем у остальных
Как рассказал РБК Кавказ эксперт «Автостат инфо» Александр Климнов, на фоне общего падения российского авторынка за первое полугодие 2022 года почти на 55% (данные — «Автостат инфо») до 350,2 тыс. легковушек, и еще большего обвала в июне (на 77%, до 32,8 тыс.), рынок СКФО выглядит чуть лучше, чем по стране.
«СКФО стал наименее депрессивным регионом по июню, причем, июньские продажи здесь стали лучшими для региона за три месяца, начиная с апреля. По полугодию регион идет на втором месте с –51,7% (доля в РФ 3,2%)», — отметил Климнов.
Эксперт также добавил, что, если в целом по стране продажи и иномарок, и российских марок (т.е. Lada и УАЗ) сократились за июнь 2022 года практически одинаково, то в СКФО отечественные модели упали сильнее, как в июне — минус 75,8% (до 458 ед., причем УАЗов продано только 14 ед.), против –68,4% (до 661 ед.) — у иномарок. По полугодию, соответственно, на Кавказе –46,1% у иномарок (7 тыс.) и –58,7% (4,25 тыс.) у российских марок.
«Территориально в СКФО продажи упали больше всего на Ставрополье — на 75,4%, при том, что доля этого края в данном ФО 50,8%. Кроме того, в Дагестане этот показатель снизился на 70,9% (доля 17,2%). Меньше всего продажи сократились в Ингушетии (–56,5%), но доля этой республики только 4,2%», — сказал Климнов.
По его словам, наиболее популярной маркой авто в РФ — и по июню (почти 8 тыс., –78%) и по полугодию (73,6 тыс., –61,5%), является Lada. В СКФО — также Lada (444 ед. в июне, –76% и 4,1 тыс. за полгода, –60%).
«Наиболее популярная модель в России — это Lada Vesta, а в СКФО — Granta седан (ВАЗ-2190), что неудивительно, ведь его сборка ведется на заводе в чеченском городе Аргун. Кстати, здесь намереваются освоить сборку каких-либо иномарок из дружественных стран, а это означает, что восстановление авторынка новых машин здесь пойдет еще быстрее», — заключил эксперт «Автостат инфо».
Новая реальность и переориентация на другие рынки
Падение продаж новых машин в РФ и, в частности, на Северном Кавказе, фиксируют и в автохолдинге «Ключавто». «Если говорить про тенденции, то мы отмечаем спад спроса на новые автомобили в целом по России. Что касается СКФО, то по итогам первого полугодия 2022 года автохолдингом в Ставрополе было реализовано на 46% новых автомобилей меньше относительно аналогичного периода прошлого года, в Минеральных Водах — на 53%», — сообщила директор по развитию «Ключавто» Юлия Овчинникова.
По ее мнению, на снижение продаж новых автомобилей влияет сразу несколько факторов — временная приостановка поставок некоторых автомобильных брендов в Россию, усугубление экономического и логистического кризисов. «При этом мы наблюдаем увеличение доли продаж автомобилей с пробегом в общем объеме продаж «Ключавто». Так, по итогам первого полугодия 2022 года их продажи превысили продажи новых на 23%», — говорит Овчинникова.
Также она отмечает, что в текущих экономических условиях автолюбители не спешат расставаться со своими автомобилями и менять их на новые, а предпочитают делать все необходимое, чтобы продлить срок их службы, в том числе, за счет качественного и своевременного сервисного обслуживания.
«Сейчас все игроки рынка подстраиваются под новую реальность и ищут выход из сложившейся непростой ситуации. «Ключавто», например, переориентируется на другие рынки, развивает сервис, а также фокусируется на направлении «Автомобили с пробегом», — добавила директор по развитию автохолдинга.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ