Перейти к основному контенту
Герои Кавказа⁠,
0

Как на Ставрополье работает производитель фарфора ручной работы

В 2021 году производитель изделий из кисловодского фарфора «Дельта — Х» нарастил выпуск продукции в 4 раза. В дальнейших планах компании — увеличение поставок за границу
Фото: «Дельта — Х»
Фото: «Дельта — Х»

Дело поколений

«Дельта — Х» — семейный бизнес, созданный в Кисловодске Александром Любкиным в 1992 году. Сегодня на предприятии работает четвертое поколение семьи, руководит им сын основателя Дмитрий Любкин.

Главная особенность ставропольского производителя заключается в том, что все фарфоровые изделия выполняются вручную. Первоначально предприятие выпускало подарочные вазы, шкатулки, конфетницы, декорированные лепными цветочными композициями. На сегодняшний день мануфактура производит также шахматы, самовары, светильники, вазы, чайники, кофейные сервизы.

По словам директора «Дельта-Х» Дмитрия Любкина, визитной карточкой предприятия является лепнина ручной работы.

«Из механической техники у нас на производстве только фарфоровый барабан для перемешивания фарфоровой массы с водой. Все остальное — изготовление моделей и гипсовых форм, литье, оправка, лепнина, глазурование — ручной труд», — рассказал Дмитрий Любкин.

Ежегодно «Дельта — Х» выпускает от 3 до 7 тыс. изделий, при том, что на производстве задействованы 15 человек. В 2021 году были разработаны девять новых изделий и выпущены более 7 тыс. товаров, что превысило объем производства 2020 года в 4 раза. Стоимость изделий в зависимости от сложности работы варьируется от 1 тыс. рублей до 300 тыс. рублей. Средний чек составляет 50-150 тыс. рублей

«Чем больше тратим времени и ресурсов на изготовление изделий, тем выше цена. Самое дорогое проданное изделие — шахматы стоимостью около 600 тыс. рублей. Размер мраморной доски составил 65 на 65 см. Шахматные фигуры выполнены из фарфора, с росписью из жидкого золота, платины. В комплект также вошел храм для хранения фигур», — поделился Дмитрий Любкин.

Выход в мир

Основными покупателями фарфоровых работ являются частные заказчики, на них приходится 80% всех продаж. По их пожеланию изделия оформляются портретами, репродукциями известных картин, семейной геральдикой и символикой компаний. Еще 20% продаж обеспечивают оптовые компании. Как отметил Дмитрий Любкин, сейчас предприятие делает ориентир именно на опт, так как в планах выходить на зарубежные площадки. В 2021 году компания вышла на международную платформу Etsy, ориентированную на покупателей из Европы и США.

«В этом году планируем выйти на Alibaba, занимаемся подборкой материалов для выставления на продажу. О том, сколько составит доля продаж на площадке, пока не готовы ответить. Надо посмотреть, как это будет начинаться, очень важно продумать логистику, так как изделия хрупки, и время производства у нас ограничено», — поделился директор предприятия.

Как пояснил Дмитрий Любкин, интерес со стороны зарубежных покупателей есть давно. Изделия по заказу отправлялись в Азербайджан, Казахстан, Латвию, Англию, Канаду, США. С выходом на Alibaba руководство фирмы рассчитывает сделать поставки в другие страны более регулярными.

Выходить на маркетплейс компания будет за счет средств фонда поддержки предпринимательства. На эти цели «Дельта — Х» получила субсидию в размере 700 тыс. рублей. Осваивать российские маркетплейсы компания не планирует — не подходят условия логистики и транспортировки.

Сохранение традиций

В 1993 году продукция предприятия «Дельта-X» была отнесена к изделиям народных художественных промыслов. С 2010 года изделия мануфактуры отнесли к изделиям народных художественных промыслов признанного художественного достоинства федерального значения.

Также «Дельта — Х» входит в число девяти российских предприятий, занимающихся производством художественной керамики и принятых в Ассоциацию «Народные художественные промыслы России». Среди них выпуском изделий из кисловодского фарфора помимо предприятия семьи Любкиных занимается только «Кисловодский Фарфор — Феникс».

Использование своеобразного стиля

Как рассказали РБК Кавказ в Ассоциации «Народные художественные промыслы России», отличие «Дельта — Х» от других фарфоровых производств состоит в использовании своеобразного стиля кисловодского фарфора «с его многообразием форм, богатством художественно-выразительных средств, особым колоритом».

«ООО «Дельта — Х» уделяет большое внимание развитию и совершенствованию промысла. Увеличивается ассортимент изделий, их качество, художественный уровень, при этом сохраняются традиции и самобытность Ставропольского края и принцип ручного творческого исполнения. Основу ассортимента предприятия составляют сувенирные лепные букеты, настенные, настольные светильники, часы, вазы, шахматы и другие изделия. Организация является поставщиком продукции для сувенирных магазинов Ставропольского края, администрации президента РФ, правительства России, правительства Москвы, олимпийского комитета России», — прокомментировали в ассоциации.

История производителя изделий из кисловодского фарфора входит в спецпроект «Герои РБК Кавказ». С остальными историями проекта можно ознакомиться здесь.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 09:31
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 09:31
Все новости Кавказ
Аэропорт Домодедово перед приватизацией оценили в ₽115 млрдПодписка на РБК, 10:05
Почему нужно заниматься тем, что вас триггерит: отвечает наукаПодписка на РБК, 10:04
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 10:03
Писатель Иванов ответил на сравнение Невьянской башни с собором Гюго
РАДИО
Общество, 10:02
Вклады, привязанные к ключевой ставке: в чем подвох и стоит ли открывать Инвестиции, 10:00
ИИ-полиция: как американских угонщиков ловят филиппинские аутсорсерыПодписка на РБК, 10:00
Тур на завод: как на Дону делают вино для настоящих казаков Кавказ, 10:00 
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
В США волна мегасделок. Такие периоды часто заканчиваются очень плохоПодписка на РБК, 09:52
В Воронежской области обломки БПЛА упали на промышленный объект Политика, 09:46
«Чередую писателей и эпохи»: зампред ЦБ Заботкин назвал любимую книгу
РАДИО
Общество, 09:35
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
Чем заняться дома: «Достать ножи», ИИ, Artemiev и диалоги актеров Стиль, 09:30
Минпросвещения раскрыло, сколько продлятся зимние каникулы для школьников Общество, 09:28
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21