Перейти к основному контенту
Герои Кавказа ,  
0 

Как на Ставрополье работает производитель фарфора ручной работы

В 2021 году производитель изделий из кисловодского фарфора «Дельта — Х» нарастил выпуск продукции в 4 раза. В дальнейших планах компании — увеличение поставок за границу
Фото: «Дельта — Х»
Фото: «Дельта — Х»

Дело поколений

«Дельта — Х» — семейный бизнес, созданный в Кисловодске Александром Любкиным в 1992 году. Сегодня на предприятии работает четвертое поколение семьи, руководит им сын основателя Дмитрий Любкин.

Главная особенность ставропольского производителя заключается в том, что все фарфоровые изделия выполняются вручную. Первоначально предприятие выпускало подарочные вазы, шкатулки, конфетницы, декорированные лепными цветочными композициями. На сегодняшний день мануфактура производит также шахматы, самовары, светильники, вазы, чайники, кофейные сервизы.

По словам директора «Дельта-Х» Дмитрия Любкина, визитной карточкой предприятия является лепнина ручной работы.

«Из механической техники у нас на производстве только фарфоровый барабан для перемешивания фарфоровой массы с водой. Все остальное — изготовление моделей и гипсовых форм, литье, оправка, лепнина, глазурование — ручной труд», — рассказал Дмитрий Любкин.

Ежегодно «Дельта — Х» выпускает от 3 до 7 тыс. изделий, при том, что на производстве задействованы 15 человек. В 2021 году были разработаны девять новых изделий и выпущены более 7 тыс. товаров, что превысило объем производства 2020 года в 4 раза. Стоимость изделий в зависимости от сложности работы варьируется от 1 тыс. рублей до 300 тыс. рублей. Средний чек составляет 50-150 тыс. рублей

«Чем больше тратим времени и ресурсов на изготовление изделий, тем выше цена. Самое дорогое проданное изделие — шахматы стоимостью около 600 тыс. рублей. Размер мраморной доски составил 65 на 65 см. Шахматные фигуры выполнены из фарфора, с росписью из жидкого золота, платины. В комплект также вошел храм для хранения фигур», — поделился Дмитрий Любкин.

Выход в мир

Основными покупателями фарфоровых работ являются частные заказчики, на них приходится 80% всех продаж. По их пожеланию изделия оформляются портретами, репродукциями известных картин, семейной геральдикой и символикой компаний. Еще 20% продаж обеспечивают оптовые компании. Как отметил Дмитрий Любкин, сейчас предприятие делает ориентир именно на опт, так как в планах выходить на зарубежные площадки. В 2021 году компания вышла на международную платформу Etsy, ориентированную на покупателей из Европы и США.

«В этом году планируем выйти на Alibaba, занимаемся подборкой материалов для выставления на продажу. О том, сколько составит доля продаж на площадке, пока не готовы ответить. Надо посмотреть, как это будет начинаться, очень важно продумать логистику, так как изделия хрупки, и время производства у нас ограничено», — поделился директор предприятия.

Как пояснил Дмитрий Любкин, интерес со стороны зарубежных покупателей есть давно. Изделия по заказу отправлялись в Азербайджан, Казахстан, Латвию, Англию, Канаду, США. С выходом на Alibaba руководство фирмы рассчитывает сделать поставки в другие страны более регулярными.

Выходить на маркетплейс компания будет за счет средств фонда поддержки предпринимательства. На эти цели «Дельта — Х» получила субсидию в размере 700 тыс. рублей. Осваивать российские маркетплейсы компания не планирует — не подходят условия логистики и транспортировки.

Сохранение традиций

В 1993 году продукция предприятия «Дельта-X» была отнесена к изделиям народных художественных промыслов. С 2010 года изделия мануфактуры отнесли к изделиям народных художественных промыслов признанного художественного достоинства федерального значения.

Также «Дельта — Х» входит в число девяти российских предприятий, занимающихся производством художественной керамики и принятых в Ассоциацию «Народные художественные промыслы России». Среди них выпуском изделий из кисловодского фарфора помимо предприятия семьи Любкиных занимается только «Кисловодский Фарфор — Феникс».

Использование своеобразного стиля

Как рассказали РБК Кавказ в Ассоциации «Народные художественные промыслы России», отличие «Дельта — Х» от других фарфоровых производств состоит в использовании своеобразного стиля кисловодского фарфора «с его многообразием форм, богатством художественно-выразительных средств, особым колоритом».

«ООО «Дельта — Х» уделяет большое внимание развитию и совершенствованию промысла. Увеличивается ассортимент изделий, их качество, художественный уровень, при этом сохраняются традиции и самобытность Ставропольского края и принцип ручного творческого исполнения. Основу ассортимента предприятия составляют сувенирные лепные букеты, настенные, настольные светильники, часы, вазы, шахматы и другие изделия. Организация является поставщиком продукции для сувенирных магазинов Ставропольского края, администрации президента РФ, правительства России, правительства Москвы, олимпийского комитета России», — прокомментировали в ассоциации.

История производителя изделий из кисловодского фарфора входит в спецпроект «Герои РБК Кавказ». С остальными историями проекта можно ознакомиться здесь.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 декабря
EUR ЦБ: 112,8 (-1,51)
Инвестиции, 02 дек, 18:04
Курс доллара на 3 декабря
USD ЦБ: 107,18 (-0,57)
Инвестиции, 02 дек, 18:04
Все новости Кавказ
Песков обвинил администрацию Байдена в разжигании конфликта перед уходомПолитика, 12:34
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартапPro, 12:30
Путин поручил обеспечить автономность Олимпийского комитета РоссииСпорт, 12:29
В Москве наградили победителей конкурса «Молодой предприниматель России»Отрасли, 12:27
Минобороны сообщило о взятии под контроль Романовки и НоводаровкиПолитика, 12:24
Как ездить по зимним дорогам уверенно и с удовольствиемРБК и Ikon tyres, 12:21
Кремль заявил, что членство Украины в НАТО не устранит причины конфликтаПолитика, 12:20
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Москве задержали подростка-зацепера за экстремальную поездку в метроГород, 12:15
Парламент Абхазии отклонил вызвавшее протесты соглашение с РоссиейПолитика, 12:07
Карты Таро и коины вместо KPI: 10 трендов 2025 года, меняющих работу HRPro, 12:05
За нелегальным производством алкоголя в России начнут следить из космосаВино, 12:04
Как вернуть клиента в интернет-магазинРБК Компании, 12:00
Глава СПЧ Валерий Фадеев предостерег от «кишлаков в наших городах»Политика, 12:00
«Яндекс» раскроет структуру цен на таксиОбщество, 12:00