Сдюжим: хватает ли запчастей для иностранной сельхозтехники в Ставрополье
Российские аграрии столкнулись с нехваткой запчастей для иностранной сельхозтехники, сообщает «Коммерсант». По его данным, доля такой техники в парке составляет в среднем 30–40%.
Источники «Ъ» отмечают, что запчасти найти крайне сложно. По словам же председателя правления ассоциации дилеров сельхозтехники АСХОД Александра Алтынова, их стоимость выросла в среднем на 30–50%, что связано в том числе с дополнительными затратами на логистику. Но говорить о массовом каннибализме иностранной техники пока рано, «он начнется не ранее чем через 1,5–2 года».
В свою очередь, по данным ассоциации «Народный фермер», только 20% фермеров в России используют иностранную технику. Большинство хозяйств работают на технике отечественного производства.
Тяжела ли доля?
По информации министерства сельского хозяйства Ставропольского края, в целом в структуре машинно-тракторного парка края (81,3 тыс. единиц) доля импортной сельскохозяйственной техники относительно невелика и составляет 8,3% (6,7 тыс. единиц). Из них тракторы — 13,4% (почти 2,3 тыс. единиц), зерноуборочные комбайны — 14% (865 единиц), кормоуборочные комбайны — 27,4% (78 единиц), установки и машины дождевальные — 53,2% (437 единиц), прочая с/х техника — 5,4% (3 тыс. единиц).
Кроме того, в минсельхозе края рассказали, что обеспеченность основных торгующих организаций региона запасными частями и расходными материалами на период проведения уборочных и сопутствующих работ в целом составляет 75%, в том числе по импортным — 72% (белорусским — 85%).
«На данный момент налажены логистические маршруты на поставку запасных частей через Турцию и Китай. Критических проблем с поставкой запасных частей не наблюдается», — заявили в региональном минсельхозе.
Глава региона Владимир Владимиров также сообщил, что на данный момент серьезных проблем с поставкой запасных частей в регионе нет. «Налажены логистические маршруты через дружественные страны. Помогают выстроенные в прежние годы связи с белорусскими машиностроительными предприятиями», — написал он в своем Telegram-канале.
Владимиров отметил, что в этом году к жатве привлечено более 7 тыс. комбайнов. Больше 6 тыс. — это ставропольские зерноуборочные машины. Остальные — из других территорий.
Спрос в рост
На встрече, посвященной импортозамещению в сфере сельского хозяйства, которая прошла в начале июля в Московской области, сообщалось о том, что за последние несколько месяцев продажи российской сельхозтехники выросли на 30%. На 18% вырос и экспорт техники из России.
«Ситуация на рынке меняется. Сельхозпроизводители ищут замену иностранной технике, курс на импортозамещение жизненно необходим. Отечественные машиностроители готовы возместить многие позиции, в том числе по запчастям. У них появился отличный шанс охватить и завоевать наш рынок», — отмечала директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Мария Елкина.
Увеличение спроса на российскую сельхозтехнику, в том числе на вспомогательную, отмечают и на Ставрополье. В частности, директор компании «Гритан» из Невинномысска (фирма специализируется на изготовлении бункеров-перегрузчиков зерна) Павел Фоменко считает, что спрос на технику увеличился после ухода европейских и украинских конкурентов.
«У нас выросли производственные мощности. На данный момент на складе нет техники, вся уходит клиентам из России, Белоруссии и Казахстана. В настоящее время мы производим одну единицу техники в день. Планируем увеличить объемы производства, примерно до трех машин в день», — рассказал Фоменко.
По его словам, доля импортных комплектующих в производстве компании составляет около 50%.
«Мы не столкнулись с их дефицитом. Раньше брали некоторые комплектующие в Польше и Италии. Сейчас переориентировались на других поставщиков и покупаем их в Турции. Мы и до этого покупали у них, еще, когда работали с Польшей, чтобы у нас всегда была альтернатива. Они зарекомендовали себя как качественные поставщики, поэтому мы просто переключились на них и работаем дальше без остановок и дефицитов», — заключил директор компании «Гритан».
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ