Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

PROСтройка ,  
0 

Высотный запрос: эксперты — о возведении 50-этажных зданий в Ростове

В Ростове-на-Дону разрешили строительство 50-этажных зданий на территории старого аэропорта. Эксперты рассказали, какие трудности могут возникнуть при их проектировании и насколько «высотки» актуальны для города
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Правительство Ростовской области внесло изменения в решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, расположенной в границах муниципальных образований «Город Ростов-на-Дону» и «Аксайское городское поселение». В указанных границах располагается территория старого аэропорта Ростова, где предполагается комплексная жилая застройка.

Изменения позволяют возводить 50-этажные здания. Согласно документу, предельная высота у жилых зданий по-прежнему составляет 32 этажа. Однако появилась сноска, в которой указано, что для доминантных объектов (зданий повышенной этажности по отношению к фоновой застройке) предельная этажность может доходить до 50 этажей.

Как отметила кандидат технических наук, доцент кафедры «Городское строительство и хозяйство», руководитель образовательной программы «Информационное моделирование в городском строительстве» Института опережающих технологий «Школа Икс» ДГТУ Карина Чубарова, на данный момент на строительном рынке в целом, и Ростове-на-Дону в частности, наблюдается дефицит специалистов, способных проектировать 50-этажные строения. По ее словам, дома такой высоты относятся к категории уникальных, что значительным образом сказывается не только на процессе проектирования, но и на всех стадиях жизненного цикла подобных объектов. А именно — к ним предъявляются повышенные требования безопасности, при их проектировании применяются более сложные в разработке и расчете конструктивные решения, а также усложняется процесс проектирования всех инженерных систем объекта, так как требуется предусмотреть дорогостоящие системы пожаротушения и высокоскоростные лифты.

«Строительство высотных зданий экономически целесообразно только при крайне высокой стоимости земель, и однозначно говорить о рентабельности возведения таких зданий на территории старого аэропорта Ростова-на-Дону достаточно сложно без предварительного инвестиционного обоснования комплексного проекта развития данной территории», — прокомментировала Чубарова.

Аналогичный перечень сложностей при проектировании и строительстве 50-этажных зданий выделила руководитель архитектурного бюро «Архилайн», главный архитектор проектов ГК «Альянс»Ольга Лапшина. В их число входят необходимость учитывать конструктивную устойчивость, сейсмику, ветровые нагрузки, пожарную безопасность, подачу воздуха и многое другое. При этом в Ростовской области ведется подготовка кадров, способных выполнить эту работу, хоть спрос на их услуги невелик.

«Здания выше 100 метров с точки зрения проектирования в соответствии с нашим законодательством являются уникальными сооружениями. В нашем регионе выпускаются специалисты, однако в связи с определенными местными градостроительными нормами особой надобности именно в этой специальности не было, поэтому выпускники не могли применить полученные знания в этой области. С появлением таких проектов возрастет востребованность в соответствующих проектировщиках», — добавила Лапшина.

Несмотря на то, что в Ростове сейчас не прослеживается высокий спрос на специалистов по проектированию высотных зданий, привлечение соответствующих квалифицированных кадров однозначно состоится при создании 50-этажных домов на территории старого аэропорта. При этом в документации необходимо будет учесть особенности грунтов в городе, считает директор научно-проектной организации «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачев.

«В Ростове известны особенности грунтов, но это можно технически решить. У нас перед глазами есть образ Манхэттена, который плотно застроен небоскребами. Этого бы не было, если бы не скальные грунты, на которых легко строить подобного рода здания. В целом в строительстве действует одно простое правило: построить можно все. Есть только два вопроса: «Сколько стоит?» и «Зачем?». И в отношении 50-этажных небоскребов в Ростове становится понятно, что это потребует огромных затрат на основание и фундамент с учетом наших геологических условий», — подчеркнул эксперт.

Что нужно городу: актуальность и перспективы

Ростов-на-Дону является городом с ярко выраженной моноцентричной организацией. Исторический центр выполняет основную общественно-деловую функцию, основная же масса жилых кварталов представлена на окраине города, что приводит к постоянной перегруженности дорог и пробкам в часы пик. Комплексное развитие территории старого аэропорта может способствовать формированию нового многофункционального городского центра с качественной средой обитания, считает Чубарова.

«Однако, согласно Стандарту комплексного развития территорий, если мы говорим о центральной модели, которая как раз направлена на создание новых функционально насыщенных городских центров, то для нее характерна фоновая застройка средней этажности с включением доминантных объектов до 18-этажей», — комментирует эксперт.

По ее мнению, застройка в 20 и более этажей характерна уже для мегагородской модели, которая предусматривает размещение 80% нежилых объектов на территории, что не совсем соответствует текущим планам застройки старого аэропорта. Поэтому решение о строительстве 50-ти этажных зданий в качестве доминант требует очень тщательной концептуальной проработки и рассмотрения экономической целесообразности, изучения спроса рынка на подобные объекты.

«Строительство таких зданий в других районах города на данный момент в целом не соответствует требованиям к качеству городской среды, поскольку нет других аналогичных по масштабу территорий комплексного развития, где возможна подобная многофункциональная застройка с полноценным развитием инфраструктуры. Жилье в таких зданиях на городской периферии будет стоить слишком дорого и не будет востребовано, а возводить высотные здания точечно без нарушения требований к комфортной среде в более дорогостоящем центре города невозможно», — подчеркнула Чубарова.

В свою очередь руководитель архитектурного бюро «Архилайн», главный архитектор проектов ГК «Альянс» считает, что появление таких высотных объектов может вывести Ростов на новый уровень. «Ведь, как правило, небоскребы — это отражение экономической состоятельности того региона, где они возводятся. Это сложные в архитектурном и инженерном плане сооружения и, если город может себе позволить такие строения, значит у него есть потенциал. Здесь поднимается другой важный вопрос — необходимо, чтобы такие здания были органично вписаны в градостроительную канву, являлись логичными доминантами и не спорили с окружающей застройкой», — добавила Лапшина.

Подтвердил это архитектор, профессор ЮФУ, советник РААСН Сергей Алексеев. По его словам, в Ростове-на-Дону возможно построить 50-этажные здания, но для этого нужно тщательно выбирать площадку, а дома располагать в знаковых местах.

«Безусловно, структурирование городской застройки — правильно и хорошо. Эти здания возможны в Ростове, но важен выбор площадки. В свое время Алексей Полянский, будучи главным архитектором Ростовской области, попросил, чтобы мои магистры сделали проект высотных зданий именно на такой отметке — примерно 150 м в высоту. Согласно проекту, мы располагали три высотки в знаковых местах — на въезде в Ростов, второе было внизу Театрального спуска. Их градостроительная диспозиция была важна для города, как обозначение пространства», — прокомментировал Алексеев.

Альтернативную точку зрения высказал директор научно-проектной организации «Южный градостроительный центр». Он считает, что в Ростове-на-Дону нет потребности в строительстве высоток в первую очередь потому, что в городе недостает необходимой для их создания плотности населения.

«Я считаю, что в этом необходимости нет. Во всем мире небоскребы возникают по двум причинам. Первая — это чрезвычайная плотность населения в ограниченной территории. Вторая — политические амбиции из хозяев, которым надо строить все больше, шире, длиннее. У нас, в Ростове, население меньше, демография тяжелая, особого роста жителей не предвидится, поэтому говорить о чрезвычайной плотности нельзя. В целом объективной экономической и градостроительной предпосылки для создания подобного рода объектов», — добавил Трухачев.

Напомним, в проект, реализуемый на территории старого аэропорта в Ростове-на-Дону, вложат 132 млрд руб. Новый жилой квартал будет называться «Новый Ростов». Соответствующее соглашение было подписано на Петербургском международном экономическом форуме в этом году. Уже разработана документация проекта планировки и межевания территории будущего квартала, а также получены технические условия на проведение коммуникаций. Строительство основного объема жилья в новом микрорайоне планируется осуществить до 2032 года — в первый и во второй этапы освоения территории.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Кавказ
Сотрудник МЧС умер на соревнованиях по поднятию тяжестей в Тюмени Общество, 15:12
РПЦ поддержала белгородскую епархию в споре о молитвах для защиты от атак Общество, 15:10
Теннисистку обвинили в краже мебели и ковров с виллы под Флоренцией Спорт, 14:45
В Москве нашли тело пропавшей 13-летней девочки Общество, 14:40
Лондон счел причиной отказа Берлина передать Киеву Taurus Крым Политика, 14:39
Купить и продать или купить и сдавать: как подобрать жилье с выгодой РБК и ПИК, 14:30
«Оренбург» и «Урал» забили друг другу по три мяча Спорт, 14:04
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
МИД выразил соболезнования в связи со смертью посла Гондураса Политика, 13:57
В Екатеринбурге пассажирский самолет наехал на работника авиакомпании Общество, 13:57
Бывший советский санаторий в Кисловодске реконструировали за 4 млрд руб. Кавказ, 13:53 
Хиросима и Нагасаки направили протест США из-за «ядерного эксперимента» Политика, 13:51
Минобороны доложило об отражении пяти контратак ВСУ около Волчанска Политика, 13:40
«До величайшего боксера Усику далековато». Что говорят о победе над Фьюри Спорт, 13:33
Медведев раскритиковал нейросеть «Яндекса» за уход от ответов про Бандеру Политика, 13:23