Завод «Ставрополь Авто» мог участвовать в выводе средств из Минбанка
Завод «Ставрополь Авто» упоминается в числе компаний, которые могли участвовать в схеме по выводу средств из ПАО «Московский индустриальный банк», об этом пишет «КоммерсантЪ».
Как рассказал «Ведомостям» заместитель председателя Центробанка Василий Поздышев, во время проведения мероприятий по санации «Московского индустриального банка», сотрудники ЦБ обнаружили в нем схему финансирования связанных заемщиков.
«После входа в банк временной администрации ФКБС около 50 заемщиков, которые вроде бы никак не были связаны ни с банком, ни друг с другом, находились в разных регионах и вели разную деятельность, перестали обслуживать свои долги. Временная администрация выяснила, что всю финансовую отчетность для этих заемщиков готовила и, по сути, управление их финансовыми потоками вела одна и та же компания — УК «Инвестиции. Финансы. Капитал» (ИФК)», — рассказал он.
По данным системы СПАРК, единственным владельцем ИФК является Ваха Тимирбулатов — он же, по словам Поздышева, работал еще и заместителем главного бухгалтера в Минбанке. Кроме того, в помещении финансовой организации обнаружили сервер ИФК. Таким образом, в Центробанке считают, что компания выступала «единым центром управления полетами» Минбанка.
С начала 2019 года временная администрация, которая работает в Минбанке, подала более 100 исков о банкротстве своих заемщиков. Самый крупный иск был подан 5 августа к компании «Ставрополь авто». Сумма исковых требований составляет 6,8 млрд руб. Исковое заявление пока не принято к производству.
По данным системы СПАРК, ООО автомобильная компания «Ставрополь Авто» было зарегистрировано в Ставропольском крае в 2013 году. Основной вид деятельности — производство легковых автомобилей. Исполняющие обязанности генерального директора — Евгений Ким.
Завод принадлежит ООО «Региональная земельная компания», владельцы которого связаны с автомобильным заводом «Дервейс» в Карачаево-Черкесии.
Убыток компании за 2018 год превысил 2,2 млрд руб. Это в 105 раз больше, чем было годом ранее. Данные по выручке компании не публиковались, начиная с 2015 года. У компании также есть 4 действующих залога в «Московском индустриальном банке».
РБК Кавказ попытался связаться с компанией «Ставрополь Авто», чтобы получить комментарий по ситуации. Однако телефоны, находящиеся в публичном доступе, не отвечают.
По данным региональных СМИ, фактически завод «Ставрополь Авто» был запущен в 2017 году. Его называли совместным проектом «Дервейс», лихтенштейнской фирмы Intercar Invest Establishment, и «Московского индустриального банка». Однако уже в 2018 году конвейер завода был остановлен.
Как поясняли в Министерстве промышленности Ставропольского края, это было связано с завершением работ по контракту и временной профилактикой. Активная деятельность предприятия, между тем, не возобновилась до сих пор.